Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Являются ли документы об обучении документами строгой отчетности?
Доброго часа! Кто может разъяснить: Являются ли документы об обучении(свидетельства), выданные организацией осуществляющей обучение, документами строгой отчетности? (АНО, осуществляющая обучение по программам ДО)
Свидетельства образца, установленного самой организацией, без средств защиты и тд, свидетельствует об обучении по дополнительной общеразвивающей программе, без присвоения степеней, профессий и тд.
Должна ли организация хранить бланки о выдаче таких документов и их копии?
Спасибо
Всем хорошего дня
Я являюсь представителем АНО, интересуюсь для самой организации
.
Для начала обратитесь в организацию, осуществлявшую обучение с заявление о предоставлении копий документов об образовании. По сути ответа можно будет определиться о наличии либо отсутствии копий бланков документов. Срок рассмотрении заявления до 30 дней.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
Добрый день.
Являются ли документы об обучении(свидетельства), выданные организацией осуществляющей обучение, документами строгой отчетности?
Владимир
По общему правилу, если речь идет как понимаю о дополнительном образовании, то выданные свидетельства бланками строгой отчетности не являются.
Как было отмечено в <Письме> Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06
«О направлении методических рекомендаций»
На основании пункта 9 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится вопрос организации предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.Таким образом, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе при необходимости предъявлять определенные требования к образцам бланков документов о квалификации, выдаваемых подведомственными образовательными организациями либо образовательными организациями, которые осуществляют образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Использование бланков, являющихся защищенной от подделок полиграфической продукцией, позволяет:
облегчить процесс подтверждения подлинности полученной квалификации конкретным лицом, работодателями, кадровыми службами и др.;
экономить бюджеты образовательных организаций;
повысить имидж дополнительного профессионального образования в условиях рамочной регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования;
установить подлинность изготовленного бланка в связи со строгой отчетностью предприятий-изготовителей перед лицензирующим органом, что минимизирует выпуск фальшивых бланков недобросовестными хозяйствующими субъектами.
Соответствующие требования органы власти субъектов РФ могут предъявить лишь к подведомственным им организациям. В свою очередь иные организации, оказывающие услуги в области дополнительного образования самостоятельно определяют порядок использования изготовленных ими бланков, степень их защиты и отнесение их к бланкам строгой отчетности.
Да, но какие нормы действуют для организации, осуществляющей обучение? негосударственной, не муниципальной и тд, не являющейся общеобразовательной или дающей специализацию и тд. Какие нормы конкретно это регулируют
Владимир
Формально этот вопрос не урегулирован, здесь можно лишь ссылаться на ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ»
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Соответственно решение данного вопроса отдано на откуп образовательной организации.
В свою очередь иные организации, оказывающие услуги в области дополнительного образования самостоятельно определяют порядок использования изготовленных ими бланков, степень их защиты и отнесение их к бланкам строгой отчетности.
Петров Михаил
Это вытекает из положений ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;
И на этот счет было дано несколько рекомендаций в упомянутом <Письме> Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06
Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — образовательные организации), выдают лицам, освоившим дополнительные профессиональные программы, документы о квалификации по образцу и в порядке, который установлен этими организациями самостоятельно.
Законодательством об образованиине установлена обязательность выдачи образовательной организацией документа о квалификации, являющегося защищенным от подделок полиграфической продукцией.Для учета выдачи документов о квалификации, дубликатов документов о квалификации, иных документов в образовательной организации ведутся книги регистрации выданных документов (далее — книга регистрации):
книга регистрации выдачи удостоверений о повышении квалификации;
книга регистрации выдачи дипломов о профессиональной переподготовке и приложений к диплому;
книга регистрации выдачи справок об обучении;
книга регистрации выдачи дубликатов документов.
В книгу регистрации вносятся следующие данные:
а) наименование документа;
б) номер бланка документа;
в) порядковый регистрационный номер;
г) дата выдачи документа;
д) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, получившего документ;
е) дата и номер протокола аттестационной комиссии (при наличии);
ж) подпись лица, которому выдан документ (если документ выдан лично выпускнику либо по доверенности), либо дата и номер почтового отправления (если документ направлен через операторов почтовой связи общего пользования);
з) подпись специалиста, выдавшего документ.Дополнительно рекомендуется осуществлять учет данных о наименовании образовательной программы, наименовании присвоенной квалификации (при наличии), сроке обучения, дате поступления на обучение, дате окончания обучения (потребуются для внесения в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»).
Таким образом, в книге регистрации могут быть зафиксированы:
наименование программы;
срок освоения программы;
период обучения;
шифр группы;
наименование присвоенной квалификации (при наличии);
в случае получения документа (дубликата документа, дубликата приложения к диплому) по доверенности в графе «Приложение» указывается фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) лица, которому выдан документ;
дата и номер приказа о зачислении слушателя;
дата и номер приказа об отчислении выпускника.
Если была допущена ошибка в книге (ведомости) выдачи документов, то повторно запись не делается. Неверно сделанная запись корректируется посредством вписывания рядом новой записи и внесения дополнительной записи «Исправленному верить». Ставится подпись и делается расшифровка подписи.
Книга регистрации документов прошнуровывается, пронумеровывается и хранится у руководителя образовательной организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 729 «О федеральной информационной системе „Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении“ утвержден Перечень сведений, вносимых в информационную систему, и Правила формирования и ведения федеральной информационной системы „Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении“, определяющие, в том числе порядок и сроки внесения в нее сведений о выданных в установленном порядке документах о квалификации после 31 августа 2013 года.
Формирование и ведение информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, которая является оператором информационной системы. Методические рекомендации по внесению сведений в информационную систему утверждаются оператором информационной системы.
Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выдаваемых с 1 сентября 2013 г., подлежат внесению в информационную систему.
Перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему „Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении“, включает следующие сведения:
наименование документа;
номер и серия бланка документа;
регистрационный номер и дата выдачи документа;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдан документ;
наименование организации, выдавшей документ об образовании;
наименование образовательной программы, наименование профессии, специальности, направления подготовки (при наличии), наименование присвоенной квалификации (при наличии), срок обучения, год поступления на обучение, год окончания обучения;
сведения, подтверждающие факт утраты документа об образовании (для документа, по которому подтвержден факт утраты);
сведения, подтверждающие факт обмена и уничтожения документа (для документа, по которому подтвержден факт обмена и уничтожения).Образовательная организация несет ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность внесения соответствующих сведений в информационную систему.
Статья 5. Данного закона.
Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В Муниципальных бюджетных организациях определяют порядок хранения документов в архивах на основании внутренних не нормативных актов
на основании пункта 11 части 3 статьи 28 федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации». Можно рассматривать как пример выписки из подобного акта:
«2.3. Журнал учета успеваемости и посещаемости (классный журнал) хранится в архиве
учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными
данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25
лет.
2.4. Индивидуальные планы хранятся в архиве 5 лет с момента окончания или выбытия
обучающегося из школы.
2.5. Личное дело хранится в архиве 3 года.
2.6. Общешкольная ведомость успеваемости хранится в архиве 25 лет.
2.7. Протоколы промежуточной и итоговой аттестации хранятся в течение 1 года.
2.8. Журнал учета выданных свидетельств об окончании школы хранится постоянно.
2.9. После окончания срока хранения документы подлежат уничтожению. С этой целью
создается комиссия, назначаемая приказом руководителя ДШИ. Комиссией составляется акт об
уничтожении документов»