Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каком размере почта России возмещает ущерб, причиненный при передаче вскрытой в пути посылки?
Заказывала товар в интернет-магазине (доставка из Испании). Сначала Почта России две недели не выдавала посылку, мотивируя тем, что не могут её найти, несмотря на то, что согласно отслеживанию она находилась в отделении. Затем посылку нашли, но сотрудник почты по телефону сообщил, что посылка пришла с Актом из Москвы, также на ней есть следы вскрытия. Каким образом зафиксировать факт вскрытия посылки и недостачи вещей в посылке? В каком размере Почта России обязана возмещать ущерб, нанесенный вследствие вскрытия посылки.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств. Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение двух месяцев.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах: в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
Акт о повреждениях вы же получили.Это и есть фиксация факта.
Описи вложения не было ??? Тогда только со слов
Здравствуйте Ксения!
Вскройте повреждённую посылку в присутствие сотрудника почты. Процесс вскрытие посылки рекомендуется зафиксировать с помощью фото или видеозаписи. Если при осмотре посылки было обнаружено повреждение, замена или недостача содержимого то необходимо составить акт вскрытия. Акт составляется почтовым работником в 4 экземплярах. После чего акт подписывается сотрудником почты, производивший его составление, начальником почтового отделения и адресатом. Один из экземпляров выдается адресату, второй направляется в место приема посылки, третий – руководителю транспортного объекта. Четверной экземпляр остается в отделение производившим вручение посылки. В данном случает от получения посылки рекомендуется отказаться и не ставить какие-либо подписи в извещении. Посылка в этом случае возвращается отправителю. Если посылка была направлена из интернет-магазина вам следует немедленно сообщить о инциденте (приложив фото/видео материалы) и потребовать возмещения убытков через службу поддержки магазинов или открыв диспут на eBay, Aliexpress, PayPal (спор может быть открыт в течение 45 дней от заявленного срока получения вами посылки). Интернет-магазин магазин обязан вам выплатить компенсацию и самостоятельно взыскивать убытки с оператора почтовой связи, т.к. до получения вами посылки, она фактически является собственностью интернет-магазина.
Если Вас интересует более подробная консультация, с учетом имеющихся у Вас документов или дополнительной информации по Вашему вопросу, я буду рад помочь Вам в своем чате за умеренную плату. Обращайтесь и мы найдем выгодный для нас обоих способ сотрудничества.
Надеюсь, мой совет помог Вам, желаю всего хорошего!