8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как осуществить возврат НДФЛ налоговой?

Подскажите пожалуйста,что мне можно сделать в моей ситуации.

В 2010 году я приобрел квартиру по военной ипотеке. Сумма на приобретение квартиры состояла из трех частей: целевого жилищного займа,накопительной части и собственных средств.Начиная с 2011 года я воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета. Ежегодно я подавал налоговую декларацию по форме 3НДФЛ и затем от налоговой инспекции в течении четырех раз за 2011,2012,2013,2014 год получал денежные средства. В ноябре 2014 года я получил письмо из налоговой инспекции где они разъясняли мне, что денежные средства перечислялись мне незаконно и просили приехать. По тексту письма законно перечислили мне только один раз так как были собственные средства в размере 343000. Я к ним приехал в ноябре 2014 года, они мне начали рассказывать, что произошла ошибка и на основании выездной камеральной проверки я должен заплатить 197000 рублей либо они признают это незаконным обогащением и обратятся в суд. Я сказал, что я с ними не согласен и давайте разберемся в суде и если вам это надо ,то и подавайте на меня в суд. Я спокойно жил до конца ноября 2017 года пока не узнал,что должен налоговой аж целых 288000 рублей,это с учетом пеней. Узнал я о своей задолженности так как зарегистрировался на портале "Гос Услуг",также я зарегистрирован в личном кабинете в налоговой инспекции, но не заходил туда пока не узнал про задолженность с 2013 года. Никаких уведомлений мне с 1 января 2015 года не приходили. Личный кабинет налоговой я начал регулярно посещать с декабря 2017 года и там также нет никаких уведомлений. С 1 января 2018 года начисления пеней прекратилось и сумма не обновляется на уровне 288772 рублей. Если бы я узнал о том,что должен я естественно взял бы кредит и заплатил задолженность. Но так как я не знал про задолженность я жил своей жизнью, получил два потребительских кредита и тем самым данная сумма мне не по силам. У меня вопрос. Могу ли я рассчитывать на списание данной задолженности так как с момента того как я узнал о задолженности прошло три года, то есть период исковой давности прошел. Как мне это сделать??? Обратиться с исковым заявление в суд или изначально доехать до налоговой инспекции и взять справку о сверке расчетов с бюджетом? Сколько это будет стоить если буду это делать через вас?? Сколько будет стоить консультация?? Есть ли у меня перспектива, что я выиграю это дело.

Показать полностью
, Александр, г. Тула
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Если налоговая считает, что вы ей должны, то собственно пусть она в суд и обращается. При рассмотрении дела Вы можете ходатайствовать перед судом о применении исковой давности — установленный Гражданским кодексом РФ срок для защиты по иску лица, право которого нарушено. Применение исковой давности повлечёт отказ в иске и прекращение производства по делу. Так что сами пока ни в суд, ни в налоговую (чтобы лишний раз не напоминать о себе)  лучше не обращайтесь, чтобы срок точно вышел — может всётаки было какое-то уведомление за этот период..

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Тула

Роман спасибо!!! Официальное уведомление я думаю инспекция отправляла, но это думаю в начале 2015 года. Я его не получал. Мне ничего не приходило. Как бы это узнать??? От какого момента насинается отсчет по моему делу.было только от них в конце 2014 года письмо, писал о нем выше. Оно не является уведомлением? Просто раз в неделю растет пени и что мне делать я не знаю.

Надлежащим уведомлением считается либо вручение документа под роспись на втором экземпляре, либо через получение заказного письма на почте… Вместе с тем — вы в налоговую обращались с данным вопросом, выясняли — значит считаетесь вроде как и уведомлены в 2014г., но срок исковой давности тут явно истёк. Есть основания полагать, что налоговики здесь сами чтот намудрили, потом переиграли, а из базы данных убрать забыли и проценты тикают автоматически  — просто в ином случае давно бы уже взыскали всё через суд. Всё равно лучше немножко подстраховаться — и самому Вам счас не обострять ситуацию. Если будет повестка в суд — обязательно нужно явиться. Исковая давность не может быть применена судом самостоятельно — только по заявлению стороны в споре, т.е. вы должны будете это заявление сделать в открытом процессе..

1
0
1
0
Похожие вопросы
Налоговое право
И еще один вопрос, если я до сделки откажусь от доли в квартире, переоформлю ее на одного из родителей, то на момент сделки у меня ее в имуществе не будет, в таком случае мы должны заплатить НДФЛ?
Добрый день! Ситуация такая. Мы с мужем хотим продать комнату, комната приобретена в браке, но в ФНС отражается как собственность мужа, в моем личном кабинете она не отражается. Комнату мы приобретали в октябре 2021 году, продавать планируем в январе 2026 года. То есть сделка по продаже будет в январе 2026 года. Соответственно владеем мы комнатой меньше 5 лет и должны заплатить налог. Но есть условия, что если это единственное жилье, то достаточно 3х лет. Но у меня с рождения есть доля в квартире, которую оформляли на меня родители и земельный участок приобретенный до брака. Соответственно вопрос, при таких условиях мы должны заплатить НДФЛ с продажи комнаты или нет? И еще один вопрос, если я до сделки откажусь от доли в квартире, переоформлю ее на одного из родителей, то на момент сделки у меня ее в имуществе не будет, в таком случае мы должны заплатить НДФЛ? Учитывается все имущество на момент сделки или имущество, которым я владела параллельно с тем периодом, в котором в собственности находилась комната?
, вопрос №4776757, Валерия Валерия, г. Владимир
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 12.02.2018