Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Условия получения товара взамен некачественного, если предложения выгодны только продавцу
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста на сколько правомерны действия продавца? Мною была приобретена видео карта для компьютера, которая через месяц сломалась, 17.12.17 видео карту я сдал в сервисный центр, до 04.02.18 я так и не получил никакого извещения (прошло более 45), позвонил сам, мне сообщили, что карта под замену. Приехав в сервисный центр выяснил, что у продавца для меня 2 варианта
1. Возвращение денег у плаченых мной за видео карту.
2. доплата 5000 руб за новую карту, так как у продавца нет точно такой же. Фактически мне предлагают доплатить за карту точно такую же, но другого производителя.
Оба варианта выгодны только для продавца.
Здравствуйте, Александр!
В соответствии со стю 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В данном случае предложение продавца основано именно на стю 18 Закона о защите прав потребителей. ВЫ можете либо получить деньги, которые ВЫ уплатили за товар, либо доплатить за аналогичный товар другого производителя.
Если найдете в другом магазине анаогичный товар, то сможете купить его. Если именно этот товар такой жет марки и такого же производителя окажется дороже, то разница может быть рассмотрена как Ваш убыток и ВЫ сможете взыскать ее с данного продавца.
Доброй ночи! На основании закона «О защите прав потребителей» в Вашем случае возможны два варианта решения проблемы:
1) выдача Вам полной суммы уплаченной Вами продавцу за покупку наличными (и плюс 1% от стоимости товара за каждый день просрочки);
2) обмен неисправного товара на аналогичный.
Если для обмена у продавца нет аналогичного товара, то идет полный возврат стоимости наличными или по безналичному расчету (если товар был куплен по банковской карте). Других вариантов не существует.
Поэтому Вам остается только выбрать один из этих двух способов.
Надеюсь был полезен. Всего Вам доброго.