Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли интернет-магазин при возврате товара оплатить его пересылку?
Мною был возвращен в магазин товар который не соответствовал описанию.
Магазин вернул мне деньги только за стоимость товара. Пересылка товара в обе стороны была проплачена мною. Правильно ли это?
Здравствуйте!
НЕт, это неправильно. Если потребитеь отказывается от товара надлежащего качества, то продавец имеет право удержать расходы на доставку. В ВАшем же случае товар ненадлежащего качства, который не соответствал описанию. Поэтому продавец не имеет права на удержание расходов на доставку товара. Обращайтесь в суд с иском о взыскании невозвращенной суммы, неустойки и компенсации морального вреда. если потребуется помощь в составении иска, обращайтесь в личные сообщения.
Добрый день, Сергей! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее-ЗоЗПП)
при обнаружении недостатков в товаре покупатель вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец отказывает Вам возмещать расходы на доставку, вероятно всего, опираясь на ст.26.1 ЗоЗПП, в ней содержится следующая формулировка
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Разница в том, что правила первой статьи распространяются на случаи нарушения продавцом обязательства, во втором же на случаи, когда покупателю товар просто не подошел по цвету, фасону и т.д. т.е. со стороны продавца нарушений допущено не было.
В Вашем случае применению подлежит первая и норма, следовательно, продавец обязан возместить Вам все расходы.
С уважением, Софья.