Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если меня заставляют оплатить неприобретённый товар?
Здравствуйте. Месяц назад , я делала покупки в продовольственном магазине самообслуживания (магазин оснащён камерами видеонаблюдения). Сумку я оставила под ключ в спец.ящике(которые стоят при входе в магазин), взяла корзинку под продукты и пакет , чтоб на кассе сразу переложить купленный товар. Выбрав несколько наименований товара , я положила их в корзину ( не в пакет), далее двигаясь по торговому залу , вспомнила , что наличных у меня не достаточно , а карту банка - оставила дома. Пришлось несколько наименований товара выложить из корзинки , но выложила я их не на полки (где каждый из них лежал), а рядом и всё в одном месте( решила , что продавцы сами их разложат по своим местам). Пришла на кассу и оплатила выбранный в окончательной форме товар. Далее сложила его в пакет , который был со мной и прошла к ящикам где оставляла под ключ сумку. Спустя месяц , я вновь пришла в этот магазин и была ошарашена......ко мне подошла сотрудница магазина и попросила меня посмотреть видео, спросив узнаю ли я на нём себя. Я , естественно сказала , что ДА. На видео показано всё , что я складывала в корзинку, но то , что несколько предметов я выложила - чётко не показано.....мне стали угрожать , что если я не оплачу тот товар на меня подадут заявление в полицию. Я пыталась объяснить , что на кассе по видео чётко видно , что у меня в корзинке нет этого товара, а они утверждают , что значит он был в пакете. В силу своей юридической неграмотности , понимая , что администрация магазина всё сделает , чтоб меня оклеветать, я оплатила тот товар ( который по сути не покупала). Теперь боюсь даже заходить в этот магазин , вдруг они опять ко мне подойдут и навешают на меня ещё что-нибудь. Как себя вести в таких ситуациях?
Здравствуйте, Ольга!
Очень жаль, что с Вами случилась такая ситуация. Опыт показывает, что сотрудники магазинов в угоду своей пользе игнорируют простые и очевидные, но невыгодные им факторы, иногда в действительности клевеща на ни в чем не повинных покупателей. В практике бывали случае, когда при наличии у покупателя чека на товар и в принципе в отсутствии подобного товара на полках данного магазина. его администрация пыталась истребовать с гражданина оплату и штраф, угрожая обращением в правоохранительные органы.
Касаемо того, как необходимо вести себя в подобных ситуациях: в первую очередь не забывайте о том, что бремя доказывания Вашей вины лежит на сотрудниках магазина. Вы имеете право, но не обязаны доказывать собственную невиновность.
Чаще всего работники лишь угрожают обращением в правоохранительные органы, т к отлично понимают неправомерность и необоснованность своих обвинений знают о последствиях, которые могут наступить.
Если подобное к несчастью когда-либо еще с Вами случится, советую поступить следующим образом: позвонить на горячую линию Управления по защите прав потребителя, а также обратиться к администрации магазина, предупредив о Вашем намерении дальнейшего обращения в правоохранительные органы с заявлением о ложном доносе.
Удачи!