Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какой форме заказчик должен устанавливать новую дату поставки товара, при просрочке по 44-ФЗ?
Добрый день.
Должен ли заказчик устанавливать в какой-то определенной форме новую дату поставки товара по договору, если установленная дата в договоре просрочена? Или достаточно простого письма с просьбой поставки до такого-то числа?
И должен ли заказчик руководствоваться каким-либо разумным пределом этой при установлении этой даты? Ведь при одностороннем расторжении контракта заказчиком нужно неоднократное нарушение сроков поставки товара? Какой срок суд считает неоднократным?
И может ли заказчик ссылаться на потерю интереса к договору, если в договоре прописан срок действия до 19 года, а в части неисполненных обязательств до полного исполнения их сторонами?
Добрый день!
Что бы продлить срок поставки нужно заключать доп. соглашение.
Неоднократное нарушение сроков — это 2 и более (ст. 450,523 ГК РФ)
Утрата интереса зависит уже от предмета поставки и прочих условий.
Ксения, приветствую!
Ответ выше в части заключения доп.соглашения категорически неправильный, не учитывает специфику гос.закупок. Статьей 95 закона 44-ФЗ запрещено менять существенные условия гос.контракта, кроме ряда исключительных случаев, к которым ваш не относится. Поэтому доп.соглашение о продлении сроков поставки заключать нельзя, это повлечет наложение штрафа на должностное лицо заказчика.
При просрочке вы вправе (в данном случае именно вправе, а не обязаны) начать процедуру расторжения контракта на основании ч. 9 ст. 95 закона 44-ФЗ.
Как вы правильно заметили, в соотв. с п. 2 ст. 523 ГК РФ основанием является неоднократное (то есть два и более раза) нарушение сроков поставки. Однако основанием могут являться и иные существенные нарушения договора в соответствии со ст. 450 ГК РФ. Напр. длительная просрочка, если у вас товар поставляется не партиями, а весь сразу, в связи с чем не может быть неоднократного нарушения срока поставки.
Можно или нельзя ссылаться на потерю интереса к исполнению контракта зависит не от срока действия контракта, а от существа отношений. Напр. если вам поставляется скоропортящийся товар партиями, то вы естественно теряете интерес к поставке предыдущей партии после поставки следующей. Если же речь о поставке оборудования, то потерю интереса сложно обосновать и за полгода.
Напишите поставщику претензию с требованием поставить товар в течение какого-то разумного на ваш взгляд срока (с учетом доставки и всего остального). Если не отреагирует — расторгайте, ссылаясь на существенные нарушения.