Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Меня обязали оплатить разбитый мною нечаянно сервиз в магазине, правомерно ли это?
Я задела в магазине чайный сервиз и он разбился с меня потребовали оплатить денег за него....могу ли я написать заявление в защиту прав потребителей и потребовать возврата денег у магазина?
Еще с меня взяли 1000 рублей с карты и 600 рублей наличными,а кассовый чек не выдали на 600 рублей, только наптсали товарный чек на чайный сервиз уценка и в сумме написали 1600...
Здравствуйте.
Если Вы задели сервис по причине того, что он стоял не правильно, то можно потребовать вернуть деньги. Но нужны доказательства того, что Вы не виноваты в причинении вреда. А так, действует общая норма относительно причинения вреда.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Добрый вечер.
Принцип «покупатель всегда прав» действует в этом случае тоже.
Торговые организации несут риск безопасной расстановки товаров на витринах, стеллажах, обеспечивающей возможность беспрепятственного прохода, проезда колесных средств (тележек, уборочной техники), в том числе, для экстренной эвакуации людей.
Если сервис, его компоненты, был установлен с вероятностью не обеспечения такого прохода, и это можно доказать и подтвердить (фото, видео с телефона, свидетельские показания) — требуйте возврата по причине введения в заблуждение.
При отказе — пишите жалобу в госалкогольинспекцию (функции контроля за соблюдением прав потребителей у них) и прокуратуру.
Добрый вечер!
ГК РФ Статья 211. Риск случайной гибели имущества
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
ГК РФ Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Соответственно, требование с Вас оплаты товара было незаконным.