8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предоставление подмены на время проведения проверки качества товара

Добрый день. Приобрел Смартфон, с гарантией 1 год. Через 3 дня после покупки перестал включаться. Обратился к продавцу с просьбой замены, на что продавец сказал, что для возврата ему необходимо провести проверку в течении 20 дней. Я согласился но попросил дать мне во временное пользование подмену, на что продавец мне отказал, сказав, что на время проверки подмена не предоставляется. Правомерен ли отказ продавца ? письменные заявления писал с просьбой предоставить подмену.

, Александр, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Да, продавец в данном случае прав. Подмену продавец обязан предоставить по требованию потребителя только в случае, когда товар сдается на ремонт по гарантии. В Вашем случае речь идет о проверке качества товара и в соответствии с  нормами Закона «О защите прав потребителей» продавец не обязан предоставлять подмену на этот период.

При этом срок проверки качества товара не может превышать более 20 дней и Вы вправе участвовать при проверке.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. Тогда в каких случаях продавца обязывает выдавать подмену Абз. 1 п. 1 ст. 21 ЗоЗПП ? разве не при проверке качества ?

Обратите внимание на абз. 3 ч. 1 ст. 21 ЗоЗПП:

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. 

Тут речь не о проверке качества идет

0
0
0
0
Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

 
Вам нужно написать претензию с указанием — кому, от кого, когда купили товар, какие недостатки выявлены, затем изложить требование — вернуть денежные средства в связи с обнаружением недостатка, сослаться на статью 18 ЗоЗПП и подать претензию в 2 экземплярах, один с отметкой продавца взять себе. Если он не захочет принимать или ставить отметку — отправляйте претензию почтой с уведомлением о вручении. Продавец должен провести проверку качества, если она подтвердит недостаток — деньги должны вернуть в течение 10 дней. Проверка качества должна быть проведена все в тот же срок 10 дней. 20 дней проверка качества может длиться, если  покупателем заявлено требование о замене товара.
Если требования не будут удовлетворены, нужно обращаться в суд.
 


0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Вопросы: 1 - Как правильно оформить документально предоставление обновлений ПО и поддержку?
Есть разработанное программное обеспечение (ПО). Требуется заключить договор с клиентом на использование ПО таким образом, чтобы права на владение ПО не передавались. Право использования ПО надо передать клиенту на бессрочной основе. Вместе с правом использования планируется предоставлять обновления ПО и оказывать поддержку (приём заявок и консультации) в течение года. Через год планируется продлить возможность получать обновления и поддержку на платной основе. Передачу прав на использование ПО планируется оформить по принципу простой, неисключительной лицензии (лицензионный договор). Вопросы: 1 - Как правильно оформить документально предоставление обновлений ПО и поддержку? 2 - Может ли обновления ПО и поддержка называться лицензией и быть частью лицензионного договора? 3 - Как правильно оформить документально продление предоставления обновлений ПО и поддержки на следующий год?
, вопрос №3850065, Петр, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38
Добрый день, я пару дней назад преобрел электровелик, 15 дней не прошло , он мне не подошел по объему заряда и качеству других элементов , магазин отказывается возвращать деньги за велик т.к говорит что это сложно техническое устройство , почитал , вернуть можно , если есть любое несоответствие качеству « Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).» Как мне правильно разложить фразу , « При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара»
, вопрос №3849694, Василий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Я сказал что просто хочу вернуть товар не как по гарантии а просто принёс товар и хочу вернуть деньги
Добрый день. Купил тв приставку за 4,5 тыс. руб. До покупки спрашивал у продавца, может ли приставка открывать видеоплатформу «Кинопоиск», продавец сказал что всё будет работать. Пришёл домой, подключил приставку, она нагревается, часто выключается и «Кинопоиска» нет. В этот же день пришел в магазин чтоб вернуть. Продавец стал оформлять претензию что прибор работает некорректно. Я сказал что просто хочу вернуть товар не как по гарантии а просто принёс товар и хочу вернуть деньги. Товар в упаковке, всё целое. Тогда продавец оформил лист обращение с заявлением вернуть деньги указал что всё в порядке, забрал товар и сказал чтоб я ожидал до 20 дней пока их юр. Отдел рассмотрит заявку. Деньги не вернули, карту на возврат не прикладывал. Подскажите, всё корректно? Переживаю что мне не вернут деньги по истечению 14 дней. Что делать в этом случае?
, вопрос №3849669, Иван, г. Иркутск
Автомобильное право
Я связываюсь с банком, мне говорят что все в порядке, кредит оформлен, деньги перечислили в счет оплаты товара магазину
Добрый День! Нужна ваша помощь. Я 05.09. 2023 оформила онлайн заявку в рассрочку через банк на покупку товара в личном кабинете Эльдорадо. Кредит мне одобрили, документы с банком подписаны в этот же день онлайн. Товар должен быть прийти 25.09.23, 11.09.23 банк перечислил денежные средства в счет оплаты товара на расчетный счет магазина. Позже магазин отменяет мой заказ, не уведомив меня. Я случайно узнала об этом когда зашла посмотреть в личный кабинет приложения магазина. Я сразу связалась с магазином, узнать что случилось. Мне ответили что в кредите мне отказали, поэтому заказ отменили. Я связываюсь с банком, мне говорят что все в порядке, кредит оформлен, деньги перечислили в счет оплаты товара магазину. 11.10.2023 , скинули мне выписку о движение денежных средств где действительно видно что деньги ушли на оплату товара. Звоню обратно на горячую линию Эльдорадо, объясняю ситуацию, на что они ответили что сейчас не могут ничего сделать, оставьте обращение будем разбираться. Это было 13.09.2023. Хорошо, я оставила обращение, вчера уже ночью пришла смс от магазина что мое обращение рассмотрено, перезвоните по телефону. Я сегодня 18.09.2023 перезваниваю, на что мне опять говорят что мы рассмотрели ваше обращение, ваш заказ отменили так как вам отказали в кредите и деньги не приходили. Разбирайтесь с банком, я звоню опять в банк, они говорят что деньги перечислили, разбирайтесь с магазином, они должны выдать вам товар или сделать возврат. Если сделают возврат то я еще и должна уже оплатить проценты за все это время с момента оформления и до закрытия кредита. Скажите, я могу подать на данную торговую сеть Эльдорадо и заставить их самих выплачивать проценты банку? Моей вины здесь вообще нет.
, вопрос №3849098, Елена, г. Новокузнецк
Защита прав потребителей
Нарушение сроков ответа контрагента на срок более 30 дней, компенсация за утерянный товар и испорченный товар на складе при хранении у контрагента
По договору я хранила товар у контрагента, 24 июля 2023г. по Акту -приемки я забрала свой товар, при этом я обнаружила была недостачу 1 единицы товара и еще у 2-х товаров была испорчена упаковка, что влекло к потере товарного вида и невозможность товара к дальнейшей реализации. При этом контрагент в сообщении согласился с утерей товара и компенсации с его стороны согласно договору и рассмотрении претензии в течении 35 рабочих дней. 12 сентября я написала в поддержку напоминание о рассмотрении моей претензии, но ответа получено не было. 14 сентября на мой электронный адрес получено письмо о том, что по утерянному товару была произведена выборочная инвентаризации, проводящаяся у них 2 раза в год без указания сроков и его они вернут по истечении 3 -х месяцев. По испорченному товару они согласны выплатить только 10 % от стоимости.
, вопрос №3848388, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2018