Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернут ли мне деньги за некачественную покупку
На сайте http://zoloto.rasprodaza2018.ru/index.html я купил механические мужские часы Rolex Daytona. Но когда я сегодня расплатился за посылку с часами скрыл и посмотрел. Оказалось что часы не работают. Я не доволен покупкой и хочу вернуть свои деньги.
Здравствуйте.
Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями, являются технически сложным товаром.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Рекомендую направить продавцу претензию об отказе от договора и о возврате уплаченной за товар суммы в кратчайшие сроки, дабы обеспечить соблюдение 15дневного срока. Если в претензионном порядке вопрос не разрешится — придётся идти в суд, по вашему месту жительства и без госпошлины.
С уважением,
Роман Новиков
Добрый день.
Но когда я сегодня расплатился за посылку с часами скрыл и посмотрел.
Андрей
Андрей, а Вы на почте акт вскрытия не составляли?
По общему правилу, Вам необходимо обратиться с письменным требованием к продавцу об отказе от покупки и возврате оплаченной за нее суммы.
Несмотря на то, что речь идет о дистанционной покупке, к урегулированию вопросов возврата товара ненадлежащего качества применяются общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей»
В силу ст. 18 закона
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку часы, относятся к технически сложным товарам
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
То заявить о своем требование стоит в течение 15 дней с момента их приобретения.
До этого момента, с целью документирования и последующего доказывания того. что часы были повреждены до их получения, а не в результате нарушения требований к их эксплуатации я бы порекомендовал обратиться к экспертам, заключением которых было бы установлено наличие в товаре недостатка.
В силу закона
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Срок рассмотрения Ваших требований составляет 10 дней с момента их получения, по его истечении если не будет произведен возврат средств — Вы имеете право обратиться в суд по месту Вашего жительства.
Здравствуйте, Андрей!
Вы можете предъявить требования по недостаткам товара, либо вернуть товар на основании ст.26.1 Закона о ЗПП в случае если 7 дней с момента получения не пропущено (либо 3 месяца, если вас письменно не известили о порядке возврата).
Согласно ст.18 Закона о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если товар технически сложный, то возвратить средства можно в определенных случаях.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно п.13 Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
Рекомендую вовзвращать товар на основании ст.26.1 Закона о ЗПП без объяснения причин, так как это более простой способ и менее затратный.
Для начала направьте претензию продавцу на юридический адрес заказным письмом с описью и уведомлением и требуйте вернуть средства.
Если результата не будет, то обращайтесь с иском в суд. Можно по своему месту жительства.
Желаю удачи!
Добрый день.
Т.к. была дистанционная покупка, следовательно, согласно закона Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара[Глава II] [Статья 26.1]
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Также данный товар относится к технически сложным и в связи с тем, что товар некачественный, закон также предусматривает отказ от товара
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Направляйте письменную претензию с требованием произвести возврат средств, направляйте заказным письмом с уведомлением, в случае, если средства не поступят, придется обращаться в суд. В суде также сможете взыскать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50 % т суммы иска и неустойку.
Добрый день, Андрей. Можете отказаться от такого приобретения. Пишите претензию продавцу. Получив Вашу претензию о продаже некачественного товара дистанционным способом, продавец обязан ее рассмотреть в порядке, установленном для случаев получения претензии при продаже в розницу.
Если продавец не возражает против наличия в товаре брака, то он должен добровольно удовлетворить требования покупателя о возврате денег за товар (доставка и прочие убытки покупателя — также за счет продавца). Если продавец (иное лицо) не согласен с требованиями потребителя, то он обязан провести проверку товара, в которой покупатель имеет право участвовать.
Но также советую Вам убедиться, что Вам не фирму-однодневку подставили. Судя по сайту налогового органа, продавец товара (указанный на сайте) зарегистрирован в Чебоксарах, а значит, Вам следует проверить — ему ли Вы платили деньги и он ли Вам отгружал товар. Для подготовки претензии рекомендую обратиться к юристу.
Кстати, можете сразу в претензии указать, что Вы требуете выплатить Вам компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей».
Увы нет. Поскольку условием возврата, согласно ст. 26.1 Закона являются
Поскольку работоспособность часов является их потребительским свойством — отказ в удовлетворении заявленного требования будет мотивирован именно этим.
Если допустить, что иных требований при этом заявлено не будет — то последующее обращение о возврате денег за товар ненадлежащего качества будет заявлено по истечении отведенных законом 15 дней для возврата технически сложного товара. И в этом случае, при подтверждении недостатка товара и момента его возникновения (до передачи потребителю) можно будет рассчитывать только на безвозмездное устранение недостатка (при условии, что он не будет признан существенным) — и ни о каком возврате денег тогда уже не может быть и речи.