8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Кто отвечает за повреждение груза в тк при транспортировке?

Добрый день, наша компания занимается продажей автозапчастей.

Отправили клиенту дорогостоящий груз через ТК "Деловые линии" (ТК клиент выбрал сам по своему желанию) с который мы не работаем по договору.

В ТТН было обозначено что жесткая упаковка была. Так же в ТК по телефону сказали что страховка автоматически включена в стоимость транспортировки, но в ТТН не было это обозначено и написано что заявленная стоимость груза 2500 тыс. рублей когда груз стоит 300 000 рублей.

После получения груза грузополучателем, было замечено что груз поврежден.

Кто несет ответственность за груз? С кем должен разбираться клиент?

Показать полностью
, Евгений, г. Владивосток
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Евгений!

Если клиент не является одновременно и грузоотправителем (что маловероятно, насколько я понимаю), то он имеет право предъявить требования по качеству товара к Вам, как непосредственно к поставщику (продавцу).

Если клиент к тому же ещё является физическим лицом и приобретал данный товар для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то он является потребителем по нормам Закона РФ «О защите прав потребителей».

А в силу ст. 18 данного Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

А к ТК Вам в таком случае, увы, придется разбираться самостоятельно, отдельно от взаимоотношений с потребителем.

Вы можете уточнить, кто являлся грузоотправителем?

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Владивосток

Грузоотправителем являлись мы, то есть компания по продаже автозапчастей.

Груз в ТК был передан в целостности и сохранность и этому есть доказательства в виде фото и видеосъемки.

Грузоотправителем являлись мы, то есть компания по продаже автозапчастей.
Груз в ТК был передан в целостности и сохранность и этому есть доказательства в виде фото и видеосъемки.

Евгений

Вот видите, клиент не являлся грузоотправителем.

По большому счету, несмотря на то, что именно клиент выбрал транспортную компанию, ему всё равно, каким образом, способом и как именно ему будет доставлен товар.

Он имел намерение приобрести товар качественный, который должен соответствовать условиям договора купли-продажи. А оказалось, что товар к нему пришёл с недостатками.

Потому то и требования он вправе предъявить не к транспортной компании, а к Вам, как к стороне договора купли-продажи, с которой у него возникли договорные отношения.

На самом деле клиенту так проще, нежели спорить с ТК.

А вот Вам надо предъявлять требования о возмещении убытков к ТК.

Рекомендую направить в ТК Вашего полномочного представителя (с нотариальной доверенностью желательно), который сможет принять участие в осмотре груза. Акт осмотра надо составить с участием Вашего представителя (грузоотправителя), представителя транспортной компании и представителя грузополучателя.

Если ТК откажет в осмотре груза, то это надо  зафиксировать (в письменной форме, при помощи видеозаписи), чтобы исключить впоследствии возможные требования ТК о возмещении ей стоимости за хранение груза.

0
0
0
0
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Юрист, д. Акъяр

Здравствуйте, Евгений, считаю, 

 ответственность за повреждение груза несет транспортная компания, если ТК не докажет иное

 ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа,если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

 клиент — частное или юридическое лицо?

0
0
0
0

Грузоотправителем являлись мы, то есть компания по продаже автозапчастей. Груз в ТК был передан в целостности и сохранность и этому есть доказательства в виде фото и видеосъемки.

Евгений

ответственность несет ТК, тем более что у вас есть тому доказательства

0
0
0
0

С кем должен разбираться клиент?

Евгений

с ТК

0
0
0
0
Ирина Сухих
Ирина Сухих
Юрист, г. Иркутск

Добрый день.

В соответствии со статьей 796 Гражданского кодекса РФ: "Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело"

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

 -в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. 

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю)провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа,если эта плата не входит в стоимость груза.

Обязательно до предъявления иска к перевозчику, необходимо направить ему претензию в порядке предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. В случае если перевозчик полностью или частично отказывается от удовлетворения требований согласно претензии или в 30-дневный срок нет ответа от перевозчика на претензию, грузоотправитель ( грузополучатель) вправе в  подать иск в суд.

Срок исковой давности по требованиям вытекающим из перевозки груза  составляет 1 год с момента установленного транспортным уставами или кодексами.

0
0
0
0
Ольга Прохорова
Ольга Прохорова
Адвокат, г. Курган

В данном случае ущерб будет возмещать ТК «Деловые линии». Только вот вашему клиенту очень не повезло, что он выбрал эту компанию, т.к. он не сможет возместить ущерб в полном объеме. Обычно в их ТТН весьма мелким шрифтом указано, что в случае повреждений можно взыскать только пару евро по курсу на момент отправки, если не была прописана полная стоимость груза и не было указано точное название груза. То же самое указано и в их оферте, которая находится в открытом доступе на их сайте.

0
0
0
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск

заявленная стоимость груза 2500 тыс. рублей когда груз стоит 300 000 рублей. После получения груза грузополучателем, было замечено что груз поврежден. Кто несет ответственность за груз? С кем должен разбираться клиент?

Евгений

Добрый день. 

Объявленная ценность 2,5 миллиона рублей, а реальная 300 000 рублей? 

Груз фактически застрахован? 

При получении груза ГП составил с ТК Акт? 

Какой характер несут повреждения груза (тотальное или частичное повреждение)?

По общему правилу ответственность за груз несёт перевозчик., главное все верно зафиксировать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Дети на уроки физ, культуры сломали дверь.Кто за это должен отвечать?
Дети на уроки физ,культуры сломали дверь.Кто за это должен отвечать?
, вопрос №4044515, Надежда, г. Челябинск
Автомобильное право
Они предоставляют фото якобы последнего арендатора передо мной на котором этого повреждения нет и мои фото на котором повреждение уже есть
Здравствуйте . При аренде делимобиля я не сделал фото перед началом аренды просто бегло осмотрел и явных повреждений не зафиксировал. Через 2 недели Делимобиль выставил мне счёт за повреждение бампера хотя я проехал чисто и без каких либо дтп ...штраф 50.000 . ... Не знаю как быть .. они предоставляют фото якобы последнего арендатора передо мной на котором этого повреждения нет и мои фото на котором повреждение уже есть....
, вопрос №4044385, Сергей, г. Москва
Уголовное право
Если ребёнку ударили одноклассники повреждения получил глаз какой наказания
Если ребёнку ударили одноклассники повреждения получил глаз какой наказания
, вопрос №4044147, Сара, г. Москва
Защита прав потребителей
Я покупал в вк товар и получилось так что деньги отправил а товар не пришел что делать тк мне нету 18
обманули на деньги . я покупал в вк товар и получилось так что деньги отправил а товар не пришел что делать тк мне нету 18
, вопрос №4044093, Кирилл, г. Оренбург
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Требование составили за "прогулы" более чем месячной давности, это разрешено по ТК?
Добрый день. Работаю в гос предприятии, в конце прошлого года произошел мини-конфликт с безопасником по поводу рабочих процессов. Он оказался злопамятным и в феврале это года составил в письменном виде требование об объяснении отсутствия на рабочем месте, перечислив несколько дат прошлого года. В объяснительной я описал, что был на удаленке из-за болезни с согласия непосредственного руководителя. Сейчас мне принесли выговор, подписывать отказался. Еще несколько деталей, в компании официально удаленки нет, но на нее уходят по обстоятельствам абсолютно все, не составляя при этом объяснительные и не получая выговоры. Требование составили за "прогулы" более чем месячной давности, это разрешено по ТК? Заранее спасибо.
, вопрос №4043279, Абдулов Александр Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 16.04.2018