8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каком состоянии можно вернуть обувь ненадлежащего качества?

У меня в магазине клиент приобрел домашнюю обувь, тапки. Через месяц эксплуатации, на на тапочках растянулись швы. Стала немного отходить подошва от стельки. Обувь в ужасном состоянии и сильно изношена, клиент требует возврат денег либо замену на новые. Написал претензию по качеству. В каком состоянии можно вернуть обувь? Если имеется большой износ? И является браком такие повреждения, я подозреваю, что они появились в процессе неправильной эксплуатации .

, Ирина, г. Москва
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Добрый день, Ирина,

Написал претензию по качеству.

Ирина

можете выложить сюда или прислать в чат текст претензии?

Можете обезличить свои данные.

В каком состоянии можно вернуть обувь? Если имеется большой износ? И является браком такие повреждения, я подозреваю, что они появились в процессе неправильной эксплуатации .

Ирина

Согласно Закону о защите прав потребителей товар должен быть без следов износа.

С уважением, Суворова Виктория.

0
0
0
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

При принятии от покупателя заявления на возврат/обмен в связи с недостатком товара Вы вправе провести проверку качества, которая установит, по какой причине произошёл недостаток. Если Вы уверены, что швы растянулись от того, что тапки неправильно носились, можете ему письменно же отказывать, ссылаясь на результаты проверки.

У меня в магазине клиент приобрел домашнюю обувь, тапки. Через месяц эксплуатации, на на тапочках растянулись швы. Стала немного отходить подошва от стельки. Обувь в ужасном состоянии и сильно изношена, клиент требует возврат денег либо замену на новые. Написал претензию по качеству. В каком состоянии можно вернуть обувь? Если имеется большой износ? И является браком такие повреждения, я подозреваю, что они появились в процессе неправильной эксплуатации .

0
0
0
0
Роман Поляков
Роман Поляков
Юрист

Добрый день!

Степень нормального износа не имеет значения. Если будут выявлены существенные недостатки в обуви (дефект производства), то клиент сможет требовать возврата денег.

Обращаю ваше внимание на то, что магазин обязан принять товар и провести проверку качества товара. В случае спора с покупателем по поводу наличия недостатков, магазин обязан направить товар на экспертизу за свой счет (ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Разумеется, если будет установлено, что недостаток возник не по вине производителя, то деньги покупателю не будут возвращены, а покупатель должен будет оплачивать стоимость проведения экспертизы.

Таким образом, вам в любом случае необходимо принять товар. Нельзя просто на месте заявить покупателю, что товар поношеный. В противном случае у покупателя будет возможность самостоятельно провести экспертизу и взыскать все расходы с магазина.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Трудовое право
Через в какое время можно перевестись на другую должности (юриста МЧС)
Здравствуйте! Через в какое время можно перевестись на другую должности (юриста МЧС)
, вопрос №4096191, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Административное право
Какой алкоголь можно покупать с 18 лет, а какой с 21 года (в 2024 году)?
Какой алкоголь можно покупать с 18 лет, а какой с 21 года (в 2024 году)?
, вопрос №4095471, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 24.01.2018