Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли использование английского слова hookah в наружной рекламе магазина?
Добрый день! Занимаемся продажей аксессуаров, табака, углей и т.д. для кальянов. У нас небольшой магазин и мы хотели бы сделать наружную рекламу. Мы в курсе, что рекламы табака и прочих курительных приспособлений запрещена, но можно и обойти эти запреты (например, использование в своей рекламе названия брендов угля для кальяна). Так вот, собственно два конкретных вопроса:
- можем ли мы на самом банере написать по английски hookah shop (кальянный магазин) ?
- возможно ли использовать иконку самого кальяна (не фотографию или картинку) ?
В силу п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В рекламе Вашего использовано слово на английском языке, знание которого может не входить в набор знаний и опыта потребителей рекламы. Отсутствие перевода не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что влечет искажение смысла информации.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в наименованиях организаций всех форм собственности, а также в рекламе. Согласно ч. 2 ст. 3 указанного ФЗ в случае использования иностранного языка в данных сферах, тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке.
Потребителями рекламы является широкий круг лиц, при этом знание иностранного языка не является обязательным для всех граждан. Поэтому использованное в рекламе выражение на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет неполной и искаженной, что нарушает требования п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В силу требований ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5, статьями 6 — 9, частями 4 — 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 — 30.1 указанного ФЗ ответственность несет рекламодатель.
Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.