Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать, чтобы магазин оплачивал доставку двери обратно?
Здравствуйте! Заказала дверь на автомобиль на авторазборе. Специалист организации уверял что дверь ремонтировать и красить не надо, единственное нужно будет сделать полировку. Также приложил фото. Перечислила деньги на карту, после чего мне выслали дверь. При осмотре увидела царапины, которые только потом я рассмотрела на раннее отправленных фото. Эти царапины полировкой не скрыть. Обратилась в фирму, те начали грешить на транспортную компанию. Предлагают мне компенсацию в виде 1000 руб., либо возврат. Но меня это не устраивает, т. к. 1000 руб. мне не хватит на устранение дефекта, а возврат у них производится так: я высылаю дверь и оплачиваю доставку. Когда к ним приходит дверь, они ее осматривают и после этого высылают деньги. Их действия законны? И могу ли я требовать чтобы они сами оплачивали доставку двери обратно и деньги до отправки груза?
Здравствуйте, Олеся! Я так понял, что Вы приобрели товар дистанционным способом, таким образом считаю, что продавец действует в рамках закона и имеет право требовать возмещение расходов за доставку.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.