Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался купленный диван, а магазин отказал в ремонте и вызове мастера для осмотра поломки
Здравствуйте! У меня возникла проблема с магазином мебели (Много Мебели). В диване купленном 08.12.17 через месяц сломался выдвижной механиз (ну это как думаю я), в действительности я знаю только то что я его утром собраза и разобрать больше не могу, после сборки на полу лежали два самореза и щепки. Оставила заявку на вызов мастера на сайте магазина. Через 5 дней мне позвонили и сообщили, что ремонт делать они не будут по условиям статьи (к сожалению не запомнила), но проблема в том, что ни мастера ни кого другого так и не было что бы уточнить хотя бы в чем причина поломки. Что мне делать? Имею ли я права падать на них в суд для решения моего вопроса?
Здравствуйте, Елена.
Вам стоит обратиться в магазин с письменной претензией. Так как в данный момент имеет место устное обращение, на которое они могут не отреагировать.
Основываться необходимо на законе о защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если Вам требуется помощь в подготовке претензии, можете обратиться ко мне с личным сообщением в чат.
Добрый день, Елена.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар с недостатком от потребителя и при наличии сомнений относительно причины недостатка отправить его на проверку качества, а также экспертизу за свой счет. В зависимости от результатов экспертизы продавец удовлетворяет требования или отказывает. При этом доставка крупногабаритного товара осуществляется силами продавца.
В Вашей ситуации я рекомендую вызвать представителя экспертного учреждения на дом и составить отчет о причинах недостатка. Безусловно, это доп. расходы для Вас, но т.к. продавец отказывается иметь с вами дело, до обращения в суд лучше зафиксировать сам факт повреждения и его причину в указанном порядке. После чего направить письменную претензию продавцу с приложением документов от данной организации, выждать срок для ответа на претензию и обращаться в суд. Подаете Вы в суд по своему месту жительства, госпошлину не платите, при цене иска до 50 тыс. рублей у Вас будет мировой судья, свыше 50 тыс. — районный суд. В суде Вы сможете просить возврат уплаченной суммы или ремонт (если за это время Вы проведете ремонт силами другой компании — можете просить компенсацию расходов на ремонт), пени за каждый день просрочки возврата денежной суммы, штраф в размере 50% от присужденной суммы, компенсацию морального вреда и возмещение расходов на экспертизу и юридические услуги.
Для составления документов Вы можете обратиться в чат.