Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Передача общедомового имущества МКД в пользование сторонней компании без решения собственников жилья
Добрый день.
На крыше МКД в 2017г. компанией Ростелеком было установлено оборудование сотовой связи - базовая станция (БС). В адрес управляющей компании (УК) был направлен запрос с просьбой разъяснить легитимность размещения БС. В ответном письме, УК прислала копию Протокола внеочередного собрания собственников жилых помещений от 2012г. На основании этого протокола, компании Ростелеком было разрешено провести установку оборудования (какого именно не указано), при этом в Протоколе определен срок действия принятых на собрании решений - 3 года (со дня подписания). На основании данного протокола, в адрес УК был направлен повторный запрос с просьбой провести демонтаж БС, в связи с тем, что срок действия утвержденных Протоколом решений истек в 2015г., а БС была установлена в 2017г. В ответ на этот запрос, УК прислала письмо в котором указано: "В связи связи с тем, что собрания собственников после 2012г. не проводились, а Протоколом (от 2012г.) не определен дальнейший порядок действий в отношении оборудования компании Ростелеком, собственниками не принято решение о демонтаже оборудования по истечение срока, принятого в Протоколе (от 2012г.), не вынесено решение о расторжении договора о пользовании общим имуществом МКД Ростелекомом, ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА АВТОМАТИЧЕСКИ ПРОЛОНГИРОВАНО НА СЛЕДУЮЩИЙ СРОК."
Законна ли установка оборудования (БС) в 2017г. в подобной ситуации?
Действия управляющей компании не законны. Советую отправить запрос от жителей МКД в Ростелеком с требованием предоставлении информации на каком основании установлена и используется БС на крыше МКД.
Так же отправьте жалобу в Жилищную инспекцию на действия управляющей компании, срок для рассмотрения таких жалоб 30 дней.
Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 29.09.2017) «О государственном жилищном надзоре»
2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования).