Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат негарантийного (постгарантия) автомобиля дилеру
Здравствуйте, по какой стоимости можно вернуть б.у. негарантийный автомобиль производителю, купленный с рук по заниженной цене в договоре (по просьбе продавца) с существенным заводским недостатком ? Оформлен договор постгарантийного обслуживания .
Спасибо
- IMG_0489.png
Можно ли пункт 4 ст24 применить к ст.19 пункт 6 с подтверждением судебной практикой?
Добрый день.
по какой стоимости можно вернуть б.у. негарантийный автомобиль производителю, купленный с рук по заниженной цене в договоре (по просьбе продавца) с существенным заводским недостатком ?
Максим
В силу ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженныев течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
В силу ст. 18 Закона
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом обращаясь с требованием к дилеру о возврате товара, Вам необходимо доказать не только существенность недостатка, поскольку речь идет о технически сложном товаре, но и то, что указанный недостаток возник до продажи автомобиля дилером первому покупателю, а не явился следствием его эксплуатации.
Что касается стоимости — то здесь действует правило ст. 24 Закона
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
с учетом положений все той же ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вы вправе требовать возврата суммы оплаченной за автомобиль по договору и разницу в стоимости между ней и текущей стоимостью автомобиля у дилера на момент удовлетворения Ваших требований.
Здравствуйте! Давайте разбираться.
Начнем с ключевых моментов. Ключевыми моментами в данном случае являются: гарантийный срок истек, недостаток является существенным.
Только исходя из этих моментов определиться со стоимостью товара, которая подлежит возврату.
Применять нужно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей.
В частности
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть, права требовать возврата денежной суммы товара у Вас нет.
Но, если
указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Под уплаченной суммой в целях данной статьи понимается цена, о которой говорится в п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Отсюда вывод.
Цена определяется исходя из цены на момент удовлетворения такого требования независимо от цены, по которой товар приобретался.
В предыдущих вопросах вы ссылались на постановление от 2012 года , его здесь можно применить?
Сегодня на заседании судья чётко дала понять , что требовать можем только уплаченную сумму физлицу, поэтому и возник такой вопрос.
В предыдущих вопросах вы ссылались на постановление от 2012 года, его здесь можно применить?
Сегодня на заседании судья чётко дала понять, что требовать можем только уплаченную сумму физлицу, поэтому и возник такой вопрос.
Да, конечно можно. Это постановление разъясняет спорные ситуации по закону о защите прав потребителей.
Но, иск то у Вас не к физ лицу, а продавцу товара изначальному покупателю, поэтому это решение суда будет ошибочным.
Дилер же не продаёт б.у. автомобили, т.е. как тогда быть ?как оценить? Автомобиль куплен б.у.
Автомобиль негарантийный. Договор постгарнтии это просто договор допобслуживания.