Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар, гарантия на который истекла?
Доброй ночи. Приобрел пару обуви в г. Москва в обычном магазине, сам проживаю в г. Орел. Через пару месяцев обувь пришла в непригодный вид (начала оползать поверхность) и к тому же стала неудобной в ношении. Гарантия магазина составляла 30 дней (истекла), ремонт по гарантии не производился. Претензия не оформлялась. Можно ли мне вернуть деньги за товар?
Если вам продали некачественный товар. можете требовать замены или возврата денег
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Артем, здравствуйте.
Немного дополню коллегу, ст. 18 Закона о защите прав потребителей безусловно применима в данном случае, но виду того, что гарантийный срок истек необходимо учитывать положения ст. 19, а именно:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом для полноценного ответа и рекомендаций по данному вопросу необходимо знать не просто дату покупки, а сезонность данной обуви, также следует иметь в виду, что если гарантийный срок истек, то обязанность доказать, что товар некачественный лежит уже не на продавце, а на покупателе.
Если у вас остались вопросы напишите мне в чате (нажмите на мою фамилию и воспользуйтесь кнопкой “Общаться в чате”). Обсудим вашу ситуацию детально.
Всего доброго.