8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Можно ли требовать дорогу к населенному пункту, если ее нет?

Мы молодая семья, переехали жить в деревню. Однако, оказалось, что дороги (подъезда) к деревне нет. Есть накатанное направление от трассы - 2 километра. Дороги нет ни фактически, ни на генплане волости, нет нигде. Проехать не можем, особенно весной и осенью. Вообще никак! Можем ли мы требовать от Администрации района района дорогу до нашей деревни? В деревне прописано и постоянно живет 6 человек, есть еще 15 собственников участков. Если да, то на каком юридическом основании? Есть ли какой-то закон или другая норма, которая в данном случае нарушается? Писали в Администрацию - у них денег нет... Этой ситуации уже 20 лет.

Спасибо.

Показать полностью
  • IMG_1065
    .jpg
  • IMG_1064 (1)
    .jpg
  • ПИСЬМО ОТВЕТ ЖИТЕЛЯМ ДЕРЕВНИ
    .jpg
  • Новоизборская__проект_НС м (стрелка)
    .jpg
  • Nikolaevu_S.A.
    .doc
, Сергей, д. Запутье (Новоизборская волость)
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Сергей! Здравствуйте! Вы можете направить жалобу в прокуратуру района, так как описанная проблема исключительно органов местного самоуправления (см. ст.ст.14-17 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

(ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Можно ставить вопрос о долевом финансировании (к примеру, та же концессия).

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, д. Запутье (Новоизборская волость)

Получается, Администрация сама решает, должна быть дорога или нет? Верно? И закона, который ее ОБЯЗЫВАЕТ это делать нет?

Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

На мой взгляд, в данной ситуации можно оперировать разве что статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой:

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

...

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

...

А поскольку это вопросы местного значения, то решать их должны органы местного самоуправления.

Как видно из ответа администрации района, они меры «принимают» (направили письмо главе волости...). Думаю, что в такой ситуации чисто юридически решить вопрос быстро вряд ли получится. По моему мнению, надо подключать административные рычаги (письма, обращения, жалобы в различные инстанции), а также СМИ.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, д. Запутье (Новоизборская волость)

По местному телевидению вышло 2 сюжета. Никакой реакции. Пишем письма. Из вашего ответа, получается, что указанный закон регламентирует только сферу полномочий, а то, что к населенному пункту должна быть дорога, это уже на усмотрение самой Администрации... Так что ли?

Получается, Администрация сама решает, должна быть дорога или нет? Верно? И закона, который ее ОБЯЗЫВАЕТ это делать нет?

Сергей

Нет, администрация, как орган местного самоуправления, должна решать вопросы местного значения. В том числе и указанные выше вопросы по дорожной деятельности и созданию условий для предоставления транспортных услуг населению.

Но это не значит, что эти вопросы должны решаться администрацией моментально. Всё зависит от бюджета района.

0
0
0
0
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Сергей, добрый вечер. 

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ ст.20 ч.3 указывает, что 

Примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.

Как следует из ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется, в том числе, за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. 

Ну и ка к справедливо отметил коллега Берестов Сергей — проектирование и строительство автомобильных дорог (подъездов) являются обязательствами органов местного самоуправления.

В связи с чем ответ администрации района мне представляется незаконным и необоснованным. Полагаю, что в данном случае возможна подача иска о признании незаконным бездействия администрации, выраженного в непринятии мер по организации устройства подъездных путей и обязании их сделать это. Вот пример судебной практики по схожей ситуации - http://sudact.ru/regular/doc/g...

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, д. Запутье (Новоизборская волость)

Сергей, то есть у нас сейчас только такой выход, писать письма в Местную Администрацию, а потом подавать коллективный иск в суд? Нам просто нужен сейчас алгоритм действий. Спасибо.

Сергей, то есть у нас сейчас только такой выход, писать письма в Местную Администрацию, а потом подавать коллективный иск в суд? Нам просто нужен сейчас алгоритм действий. Спасибо.

По большому счёту да. Выполнить действия, указанные коллегами выше. Получить по максимуму все ответы, свидетельствующие о бездействии администрации и подать иск в суд.

1
0
1
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Сергей.

Согласен с Михаилом и Сергеем.

Однако, если в дорожном фонде Новоизборской волости или Печорского района не предусмотрены денежные средства на создание и ремонт дороги, жалобы вряд ли помогут, так как прокладка дороги потребует расхода бюджетных средств, которых нет. А куда расходовать определяют депутаты. Так как дороги до д. Запутье не единственная, как правило, депутаты денежные средства из дорожного фонда распределяют исходя из численности населения и разбитости дороги. Поэтому, даже если прокуратура начнет действовать, до появления денег в дорожном фонде и принятия соответствующего решения представительным органом, все это бесполезно.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, д. Запутье (Новоизборская волость)

Боже, мы здесь просто умрем... Может есть еще какие-то инструменты, кроме писем в Правительство региона, в Местную Администрацию и в Прокуратуру и СМИ?

Боже, мы здесь просто умрем… Может есть еще какие-то инструменты, кроме писем в Правительство региона, в Местную Администрацию и в Прокуратуру и СМИ?

Сергей

Обратитесь с заявлением еще к депутатам представительного органа с просьбой при формировании бюджете предусмотреть денежные средства на строительство дороги. Ну или, как указано выше, остаются жалобы в надзорные органы. Все таки лучше через прокуратуры, нежели через суд Вам самим обращаться.

Я просто не понимаю, почему нет никакого регламента, что если есть населенный пункт, то к нему должна быть дорога. Или как?

К сожалению это вопрос не к нам, а к Государственной Думе РФ


1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Сергей.

Вы вправе подать на первом этапе коллективное обращение в прокуратуру, та в свою очередь обязан провести проверку, установить необходимые факты и основания связанные с обращением граждан и подать иск в суд о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения требованиям государственного стандарта.

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

http://docs.cntd.ru/document/1...

Пример из судебной практики:

Решение суда о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения требованиям государственного стандарта № 2-6209/2017 ~ М-4626/2017

Дело №2-6209/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2017 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Пашкиной О.А.

при секретаре Сосуновой К.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения требованиям государственного стандарта,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики (далее – истец, прокурор) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» (далее – ответчик, Администрация г. Ижевска) о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» — <адрес> требованиям п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв. постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221) в срок до 31.12.2018. Иск мотивирован следующим. Прокуратурой Первомайского района г. Ижевска совместно с сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Ижевску проведена проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Первомайского района г. Ижевска. В нарушение ст.ст. 3, 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 2, 6 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв. постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221) на проезде от автомобильной дороги <адрес> выявлены разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями, размеры отдельных выбоин составляют: 71х103х8 см, 56х73х5 см, 54х67х7 см, 64х57х7 см, 19х35х6 см, 51х84х7 см, 98х79х9 см, что превышает предельно допустимые нормы отдельных выбоин, установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. В соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска от 13.07.2010 №700/1 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» входит проезд от автомобильной дороги <адрес> и от автомобильной дороги <адрес> до здания <номер> по <адрес> (<номер>). Администрация г. Ижевска, обязанная в силу вышеназванных требований федерального законодательства производить ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Город Ижевск», обеспечивать соответствие указанных дорого нормативно-техническим актам, мер к устранению недостатков проезжей части автомобильной дороги — проезде от автомобильной дороги <адрес> до здания <номер> по <адрес> не предпринимает. Ненадлежащее состояние проезжей части указанного участка дороги, несоответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93 создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью людей, поскольку имеющиеся дефекты дорожного покрытия могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, тик и их имущество. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор Первомайского района г. Ижевска просит обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» — проезд от автомобильной дороги <адрес> до здания <номер> по <адрес> требованиям п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв. постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221) в срок до 31.12.2018.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г. Ижевска Нуриева И.К. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Город Ижевск» Шиляев М.А., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, просил установить срок для исполнения возлагаемой обязанности до 01 июля 2019 года.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 4 Федерального закона №196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В силу ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона №257-ФЗ предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221 (далее – ГОСТ Р 50597-93) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения (раздел 1 ГОСТ Р 50597-93).

ГОСТ Р 50597-93 признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации:

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 кв. м покрытия, кв. м, не более

Примечания. 1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

Исходя из п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Согласно ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (п. 2 ст. 18 Федерального закона №131-ФЗ).

Исходя из ч. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из п.п. 1, 5, 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона №257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Как следует из ст. 2 Закона УР от 13.05.2005 №17-РЗ «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Ижевска Удмуртской Республики», муниципальное образование – городское поселение «Город Ижевск» наделено статусом городского округа.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Город Ижевск» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона №131-ФЗ органом местного самоуправления является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Статьей 38 Устава муниципального образования «Город Ижевск» Администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Ижевск») наделена полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу приведенных норм права лицом, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Ижевск», в том числе обеспечение безопасности дорожного движения на них и их содержание, является Администрация муниципального образования «Город Ижевск».

Таким образом, Администрация муниципального образования «Город Ижевск» уполномочена принимать решения по вопросам местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в связи с чем, является надлежащим ответчиком по делу.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Первомайского района г. Ижевска совместно с должностными лицами отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску проведена проверка, в ходе которой обследована автомобильная дорога — проезд от автомобильной дороги <адрес> до здания <номер> по <адрес>. В нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на указанном участке дороги выявлены разрушения дорожного полотна в виде углублений разной формы с резко выраженными краями, размеры отдельных выбоин составляют 71х103х8 см, 56х73х5 см, 54х67х7 см, 64х57х7 см, 19х35х6 см, 51х84х7 см, 98х79х9 см. Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела и представителем ответчика не оспариваются.

В соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска от 13.07.2010 <номер> «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» проезды от автомобильной дороги <адрес> и от автомобильной дороги <адрес> до здания <номер> по <адрес> протяженностью 0,86 км включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск», относится к группе дорог «В», идентификационный номер автомобильной дороги <номер> (порядковый номер в реестре <номер>).

Наличие выявленных недостатков в содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью лиц, пользующихся личным и общественным транспортом.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, включающая комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, относится к вопросам местного значения городского округа.

Кроме того, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Учитывая то, что указанный участок автомобильной дороги эксплуатируется с нарушением требований п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 при наличии выбоин, превышающих предельные размеры, и устранение этого нарушения необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обоснованно предъявил указанные требования в суд в интересах неопределенного круга лиц.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что бездействие органа местного самоуправления по неисполнению федерального законодательства в указанной сфере содержания автомобильных дорог местного значения является незаконным, нарушает права неопределенного круга лиц.

На основании приведенных нормативных актов суд находит требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию муниципального образования «<адрес>» обязанности привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>» — проезд от автомобильной дороги <адрес> до здания <номер> по <адрес> требованиям п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв. постановлением Госстандарта России от <дата> <номер>) законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно положениям ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (часть 1).

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (часть 2).

Срок, заявленный представителем ответчика, в течение которого ответчик должен исполнить возложенные на него обязанности, с которым согласился прокурор, а именно до 01 июля 2019 года, суд находит разумным и достаточным для исполнения такой обязанности.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц о понуждении органа местного самоуправления к совершению действий по обеспечению безопасности дорожного движения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

исковое заявление прокурора Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Ижевск» о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения требованиям государственного стандарта удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» в срок не позднее 01 июля 2019 года привести участок автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» — проезд от автомобильной дороги <адрес> до здания <номер> по <адрес> требованиям п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв. постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221).

0
0
0
0

В соответствии с 

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 27. Полномочия прокурора

 

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, д. Запутье (Новоизборская волость)

Иван, у нас нет дороги в принципе. Даже на бумаге. Поэтому там и убирать и ремонтировать нечего. Вот в чем проблема. Я просто не понимаю, почему нет никакого регламента, что если есть населенный пункт, то к нему должна быть дорога. Или как? Деревня формально стоит в чистом поле. А как же люди там прописаны, покупаются новые участки, строятся дома. Непонятно. Может быть Администрация и должна... Но ситуация пока такая, что никто ничего делать не будет....

Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
И если нет, не обнулят ли результаты комиссии?
Добрый день! Муж прошел комиссию, поставили категорию В. Областной военкомат подтвердил. Пригласили получать билет, но мы обнаружили, что потерялось приписное. Скажите, пожалуйста, выдадут ли военник без приписного? И если нет, не обнулят ли результаты комиссии?
, вопрос №4014612, Анастасия, г. Москва
Трудовое право
Можно ли не оплачивать задолженность ВУЗе, если отчислился по собственному желанию?
Можно ли не оплачивать задолженность ВУЗе, если отчислился по собственному желанию? Задолжность за 8 месяцев. Очислилась в 2022г. письмо прислали, что в суд подадут спустя 2 года.
, вопрос №4014218, Анна, г. Курск
Все
Можно ли оспорить подпись на документе если ты не внимательно
Можно ли оспорить подпись на документе если ты не внимательно ознакомился с содержанием
, вопрос №4013986, Дмитрий, г. Москва
Договорное право
Может ли она требовать выплаты за объявление если аванс превысил внесенную сумму?
Здравствуйте! Решили продавать квартиру при помощи риэлтора. Она взяла с нас аванс но размещение объявлений, в феврале она продлила объявление третий раз без согласования с нами , никак на связь не выходит. Я хочу прекратить с ней сотрудничество. Может ли она требовать выплаты за объявление если аванс превысил внесенную сумму ? Договора у нас нет, только расписка о принятии денег подписанная ею . я ничего не подписывала
, вопрос №4013675, Ирина, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Могут ли его снести в дальнейшем, если я не смогу узаконить его?
Добрый день. Купили участок 05.04.2023 с целью построить дом . В выписке из ЕГРН значится земли населенных пунктов , под садоводство . Заказали выписку из ИСОГД , там указано зона Р-3 , следовательно строить ничего нельзя . Данный участок в частной собственности с 2009 года , состоял в границах СНТ. В данный момент выяснили , что оказывается при установлении границ с лесным фондом в 2018 году участок не включили в границы СНТ и мы оказались в зоне Р-3 . Скорее всего не включили в границы СНТ в связи с тем , что не велась никакая деятельность , участок был не огорожен и мы находимся на границе с лесом. Точно не знаю , не могу сказать . Вопрос в данный момент , если я построю дом , я смогу его оформить как жилой или нежилой ? Могут ли его снести в дальнейшем , если я не смогу узаконить его ? К лесному фонду участок не относится .
, вопрос №4012984, Анастасия, г. Самара
Дата обновления страницы 11.01.2018