8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как правильно арендовать офис юр.лицу?

Добрый день!

Возник вопрос по аренде офиса юр.лицом. В данный момент у нас офиса как такового нет, есть юридический адрес с почтово-секретарским обслуживанием, с 2012 года хватало.

Сейчас возникла необходимость арендовать отдельный офис, вопрос в том - могу ли я это сделать, просто заключив договор аренды, но не меняя юр. адреса, не оформляя это как обособленное подразделение и тем более как филиал? Можно ли просто заключить договор аренды на офис, оплачивать его регулярно, и пользоваться? Или какие-то еще дополнительные действия обязательно предпринимать, чтобы не наказали штрафом за неверное оформление?

Если это важно, я юр. лицо (ООО) с 1 сотрудником - ген. директором (мной).

Спасибо!

Показать полностью
, Роман, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, штрафов не будет, если вы также будете находится по вашему основному юридическому адресу.Вам не нужно будет оформлять это как филиал или обособленное подразделение.Основное требования для налоговой- чтобы вы находились по месту вашей гос. регистрации, а снимать другие офисы вы можете также  сколько угодно. Поэтому просто заключайте договор аренды и все, на месте вашей регистрации оставляйте вывеску и указывайте, что там и находится генеральный директор, получайте корресподенцию и все.

ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Позиции высших судов по ст. 54 ГК РФ >>

3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

1
0
1
0
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Роман, добрый день.

Законодательство РФ не содержит какой-то специальной нормы об ответственности за перемещение организации в другое место нахождения после регистрации ее образования (реорганизации).

Налоговые органы, обнаруживающие отсутствие организации по месту нахождения, указанному в учредительных документах и, соответственно, ЕГРЮЛ, например, в результате выездов или неполучения юридическим лицом почтовой корреспонденции по этому адресу, пытаются привлекать должностных лиц организаций по той же ст. 14.25 КоАП РФ (смотрите, например, Обзор по вопросу применения дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации, приложение к письму ФНС от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@, постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 02.09.2008 (надзорное производство N 4-а-793)). Однако из п. 2 ст. 8п. 1 ст. 13 Закона N 129-ФЗ следует, что закон исходит из того, что местом нахождения юридического лица признается именно адрес, указанный в учредительных документах, достоверность сведений в котором предполагается. Следовательно, фактическое перемещение постоянно действующего исполнительного органа или иного лица, имеющего право действовать без доверенности и указанного в учредительных документах, изменением места нахождения, с точки зрения закона, не считается, изменением места нахождения общества считается изменение указания на таковое в учредительных документах. А изменения в устав общества о месте его нахождения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ, п. 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ), то есть с момента внесения регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ). При этом срок для представления документов, связанных с внесением изменений в учредительные документы, законом не установлен (п. 5 ст. 5глава VI Закона N 129-ФЗ). http://www.garant.ru/consult/b...

Т.е. в теории возможно ситуация, что ИФНС попытается привлечь вас к административной ответственности, но вам не следует соглашаться с наказанием а нужно обжаловать его в суд, шансы, что тот встанет на вашу сторону — очень велики.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.


0
0
0
0
Оксана Комарова
Оксана Комарова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Роман.

Дополню предыдущий ответ.

Если в юр.адресе, который у ООО есть сейчас, не указан номер офиса/помещения/комнаты, а указан например дом и корпус, то либо вам уже должно было прийти уведомление о недостоверности адреса, либо оно придет в скором времени. Это очень активно практикуется налоговой, особенно в Москве. Не знаю точно вашего юр.адреса, но если возникла необходимость аренды офиса, предполагаю, что ситуация именно та, о которой я написала выше. Тогда нужна будет смена юр.адреса по заявлению Р14001, либо по заявлению Р13001, если в уставе у вас сейчас указан полный адрес.

Обособленные подразделения и филиалы открывать не нужно.

Если Вы сообщите (без указания улицы) адрес (только дом, корпус/офис), город действующего юр.адреса, город будущего юр.адреса, и то, как в уставе прописан адрес, отвечу более подробно по комплекту документов и необходимым действиям конкретно в  Вашей ситуации.

С уважением, Комарова Оксана.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

В данный момент у нас офиса как такового нет, есть юридический адрес с почтово-секретарским обслуживанием, с 2012 года хватало.

Роман

Как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Москва №61 30 июля 2013 г.

1. При разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т. п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ).

6. При наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 ГК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона)

таким образом, исходя из разъяснений, указанных выше и в целом закона, можете спокойно арендовать офис, самое главное, чтобы Вы получали корреспонденцию. 

1
0
1
0

корреспонденцию.

Васев Олег

и находились по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Как правильно оформить покупку квартиры если свекровь покупает
Как правильно оформить покупку квартиры, если свекровь покупает в дарственную своему сыну, но недостающую сумму на квартиру добавляет жена сына. У супругов есть ребёнок. Какие права на квартиру будут у жены сына?у ребёнка?
, вопрос №4092283, Маша, г. Уфа
Все
Добрый день работаю в офисе продаж в салоне сотовой связи У
Добрый день работаю в офисе продаж в салоне сотовой связи . У меня приобрели товар телефон ушли домой через полтора часа позвонили и сказали что не работает динамик я сказала принесите товар отправим на проверку качества эта женщина отказалась . Написала заявление и приехал участковый и с меня взял объяснение. Как мне быть ? Отразиться ли это ситуация на моей истории личности смогу ли я в дальнейшем работать в других гос работах?
, вопрос №4091720, Алена, г. Краснодар
Недвижимость
Как правильно выкупить его его долю?
Здравствуйте. У меня и у моей гражданской жены есть дача. Жена умерла и вторым собсвенником стал ее сын. Как правильно выкупить его его долю?
, вопрос №4091171, Надежда, г. Москва
Гражданское право
Как правильно понять это решение арбитражного суда?
Истребовать из УГИБДД УМВД России по Омской области (644001, Омская обл., г. Омск, ул. Красных Зорь, д. 103А) в отношении Моллентор Татьяны Юрьевны (ИНН 550719967988, дата рождения: 10.07.1986, место рождения: г. Омск) документоснование прекращения права собственности на: - BMW X5, VIN WBAFB91030LN72375. Как правильно понять это решение арбитражного суда? Машина не находится в залоге.
, вопрос №4090561, Цой Вячеслав Алексеевич, г. Ульяновск
Банкротство
Я правильно понимаю, что с даты исполнительного производства должно пройти не более года и тогда я могу обратиться в мфц с заявлением о банкротстве
не понимаю фразу "справка о том, что на дату её выдачи и не позднее чем за 1 год до даты обращения предъявлялся исполнительный документ имущественного характера и он не исполнен или исполнен частично. Нужно подать заявление". Я правильно понимаю, что с даты исполнительного производства должно пройти не более года и тогда я могу обратиться в мфц с заявлением о банкротстве. А если ИП действует более года то я не могу обратиться с заявлением о банкротстве. Я пенсионер без имущества.
, вопрос №4090281, Сергей Сергиенко, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2018