8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как в судебном порядке вернуть некачественный телефон в магазин?

Добрый день

Ситуация такая, купил айфон 6s на 20 день перестал работать фонарик, прихожу в магазин хочу вернуть товар, мне говорят не возвращаем 15 дней прошло только ремонт

Ремон соответсвенно не хочу потому что айфон на то и айфон чтоб он не ломался и выполнял свои функции

После ремонта считаю потерю качества т.к. даже в магазинах продают айфоны "как новые" на порядок дешевле, а как новые потому что после ремонта от сервисного центра эпл

писал претензию отказали вернуть деньги

Подскажите на какую статью опираться в суде?

, Демид, г. Ростов-на-Дону
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте. ну вообще они правы, поскольку возврат возможен лишь в течение 15 дней, далее там лишь при соблюдении особых условий.,  поломка фонарика будет существенным недостатком.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Александр Гаврилов
Александр Гаврилов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! 

В дополнение к ответу коллеги рекомендую ознакомиться с Постановлением Пленума ВС РФ, в котором раскрывается что такое существенный недостаток товара.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
 

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
 

Исходя из этого,  думаю, что поломка фонарика вряд ли будет признана существенным недостатком.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
2019 г брала микрозайм 40тыс руб всё вернула с процентами, 10.04.24г в банк на з/пл карту приходит арест судебное
2019 г брала микрозайм 40тыс руб всё вернула с процентами,10.04.24г в банк на з/пл карту приходит арест судебное решение о долге в133тыс руб из суда Дзержинского р-на г.Нижний Тагил ,фирма ООО Маттис г.Москва ,дозвонилась в фирму,объясняют что после возврата кредита был взят новый точно такойже но по телефону ,ну это бред ,да ещё и четыре года молчали,накручивпли% .
, вопрос №4098191, Лариса, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Это новый порядок искового заявления?
добрый день. вопрос касается опеки в судебном порядке. иск направлен, получен ответ что требуется привлечь медучреждение и прокуратуру.. _ Это новый порядок искового заявления? - на сколько это правомочно? (не нашла ни одного примера чтоб писали об этом в иске).. Что на это ответить?
, вопрос №4097956, женя, г. Москва
Исполнительное производство
Как мне найти телефон пристава по номеру судебного приказа
У меня взыскивают деньги, я банкрот. В банке только судебный приказ, номер исполнительного производства нет. Фамилия пристава. Как мне найти телефон пристава по номеру судебного приказа
, вопрос №4097740, Оксана Петровна ЛУЦКАЯ, г. Брянск
Защита прав потребителей
Мы связывались с продавцом, он говорит возвращать ничего не будет, так как гарантии на нее нет, сказал решайте вопрос в судебном порядке и он тут не причем
Здравствуйте, купили кормушку для животных в Яндексе, она была по уценке. Поскольку нам нужна была именно кормушка , мы отнесли ее в сервисный центр, где нам дали акт о неремонтопригодности. Мы связывались с продавцом, он говорит возвращать ничего не будет, так как гарантии на нее нет, сказал решайте вопрос в судебном порядке и он тут не причем
, вопрос №4093141, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.01.2018