Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли инспектор
Существа буксировку механического транспортного средства общая длина получилось 26 м инспектор выписал протокол по статье ПДД 23.пять перевозка крупногабаритных и опасных грузов из пункта правил ПДД 20. Четыре Буксировка механических транспортных средств не нарушил ни одного пункта
Дмитрий, здравствуйте!
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Указанный пункт?
Для полной оценки нужно посмотреть протокол и постановление возможно выложить его в вопрос или направить лично в чат?
общая длина получилось 26 м
Дмитрий
Дмитрий,
полагаю, инспектор прав.
Согласно п.23.5 в длину до 20 метров входитодин прицеп. Так что всё. что свыше данной длины, является крупногабаритным грузом и требует особых условий транспортирования, предусмотренных Правилами для крупного габарита.
Дмитрий, добрый день.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Скорее всего, инспектор, указывая на превышение вами длины по габаритам, имел ввиду эту часть пункта
по длине(включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Но в пункте 1.2 Правил дорожного движения РФ установлено, что автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
Там же дано понятие прицепа — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Таким образом, поскольку в буксировке участвуют два самостоятельных транспортных средства, то они не могут признаваться автопоездом, также буксируемое транспортное средство не может считаться прицепом. Грузом признать буксируемый а/м также признать невозможно.
Следовательно, вам вменять нарушение 23.5 ПДД нельзя.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.
Хотя, Дмитрий!
Посмотрите судебную практику. В этом решении даже при буксировке, если длина ТС вместе с буксировкой превысила 20 м., то ответственность возникает по ч.3 ст.12.21.1. КоАП РФ.
Дзыбова Рузана
Коллега права в том, что есть практика привлечения к административной ответственности в подобных ситуациях. Хотя вот и пример совершенно противоположной точки зрения http://140.vol.msudrf.ru/modul...
В данном случае суд пришёл к выводу о том, что
в соответствии с пунктом 20.4 Правил дорожного движения РФ буксировка запрещается: транспортных средств, у которых не действует рулевое управление; двух и более транспортных средств; транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке.
Учитывая, что запрет установленный приведенной правовой нормой не распространяется на длину транспортных средств при буксировке, мировой судья приходит к выводу, что у водителя буксира отсутствует обязанность по оформлению специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов.
и прекратил производство по делу.
Я солидарен с данной точкой зрения и считаю, что вменять вам нарушение ПДД 23.5. нет оснований.
Дмитрий, ст. 23.5 ПДД относится к перевозке грузов.
В Вашем же случае была буксировка.
Согласно п. 20.4. ПДД
Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление <*> (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
— <*> Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.
Полагаю, что имеет смысл доказывать свою невиновность.
Хотя, Дмитрий!
Посмотрите судебную практику. В этом решении даже при буксировке, если длина ТС вместе с буксировкой превысила 20 м., то ответственность возникает по ч.3 ст.12.21.1. КоАП РФ.
Пожалуй, здесь прав коллега Костромов Илья.
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2016 г. по делу N 44а-1093/2016Мировой судья Старикова Н.В.
Судья Реутских П.С.Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника Ярыгина Анатолия Ивановича, действующего в интересах Л., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Индустриального судебного района города Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Индустриального судебного района Пермского края от 31 мая 2016 года и решение судьи Индустриального районного суда города Перми от 14 июля 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Индустриального судебного района города Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Индустриального судебного района Пермского края от 31 мая 2016 года Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 25).
Решением судьи Индустриального районного суда города Перми от 14 июля 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 4 Индустриального судебного района города Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Индустриального судебного района Пермского края от 31 мая 2016 года оставлено без изменения, жалоба — без удовлетворения (35-36).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 01 августа 2016 года, поставлен вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений.
Дело об административном правонарушении поступило в Пермский краевой суд вместе с жалобой 01 августа 2016 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД РФ), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 23.10.1993 N 1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15 апреля 2016 года в 09:50 в районе дома N 15 по улице Стахановская в городе Перми Л., не имея специального разрешения, управлял автомобилем КАМАЗ 43114 государственный регистрационный знак <...>, буксировал троллейбус борт N <...>, осуществлял движение крупногабаритного транспортного средства, общая длина которого составила 21 метр, чем нарушил п. 23.5 ПДД.
Обстоятельства совершения Л. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:
— протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2016 года, где Л. собственноручно указал, что специальное разрешение было просрочено (л.д. 4);
— рапортом, согласно которому Л. управлял автомобилем КАМАЗ 43114, буксировал на жесткой сцепке троллейбус борт N <...>, тем самым осуществлял движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов по длине 20 метров на 1 метр (л.д. 9);
— свидетельством о поверке сертифицированной рулетки, которой проводилось измерение (л.д. 8).
Собранные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, при рассмотрении дела им дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Л., выразившиеся в несоблюдении п. 23.5 ПДД РФ, а именно: осуществление движения крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства по длине 20 метров на 1 метр, в отсутствие специального разрешения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Л. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ; административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в минимальном размере, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьями районного и краевого судов с соблюдением требований ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ.
В жалобе заявитель выражает несогласие с вынесенными судебными постановлениями, при этом указывает, что на момент регистрации административного правонарушения Л. управлял механическим транспортным средством — автомобилем КАМАЗ-43114, не перевозил никакого груза, а буксировал механическое транспортное средство — троллейбус под управлением водителя Ш., при этом нарушений главы 20 ПДД «Буксировка механических транспортных средств», где ограничения по длине состава не установлены, допущено не было.
Указанные доводы не влекут отмену состоявшихся судебных постановлений, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Л. осуществлял движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства по длине, в связи с чем привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Превышение допустимых габаритов транспортного средства влечет необходимость обращения за специальным разрешением, при этом причины по которым допустимые габариты транспортного средства были превышены (перевозка груза, либо осуществление буксировки транспортного средства) значения не имеют.
Каких-либо нарушений процессуального характера, которые повлияли или могли бы повлиять на порядок привлечения Л. к административной ответственности из материалов дела, доводов жалобы не усматривается.
С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановленных по делу актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Индустриального судебного района города Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Индустриального судебного района Пермского края от 31 мая 2016 года и решение судьи Индустриального районного суда города Перми от 14 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Ярыгина А.И., действующего в интересах Л. — без удовлетворения.
Вот еще пример. Здесь была буксирока жилого вагона (не прицепа).
Постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.02.2014 N 4а-21/2014
Водитель правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, поскольку им осуществлялась буксировка жилого вагона, габаритные параметры которого превышали установленные габариты, а у водителя отсутствовало специальное разрешение, получение которого обязательно.
Дмитрий, несмотря на наличие правонарушения обжаловать постановление по делу об административном правонарушении возможно по нарушению норм процессуального права (неправильно составлен протокол, либо не разъяснены права и т.д.), поэтому нужно посмотреть протокол и постановление.
Если вменяется ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Т.е. в данном случае наказание предусмотрено в виде штрафа.
Если постановление выносится судьей, то срок давности составляет 3 месяца.
Поэтому все возможности к затягиваю процесса есть.
Например, это можно видеть из судебной практики:
https://rospravosudie.com/cour...
Для справки, что у Вас есть права: