Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат навязанной банком страховки по потребительскому кредиту через 36 дней
При взятии потребительского кредита в сбербанке мне навязали страховку жизни и потери работы, плюс ко всему в ворохе бумаг подсунули полис страхования моя семья и страхование карты(увидел пару дней назад). При попытке отказаться мне сказали что мне 100% откажут по кредиту, а также что деньги полученные по кредиту вернуть уже неполучится, так что даже при досрочном погашении у меня просто останется страховка до конца периода по договору. В результате я подписал ворох бумаг. И забыл про бумаги. Пару дней назад в интернете я наткнулся на статью по возможности вернуть деньги уплоченные за страхование. На следующей день придя в другое отделение сбербанка менеджер сначала поинтересовался прошло ли с момента подписания 14 дней и услышав утвердительный ответ, сказал что помочь ничем не может и заявление на отказ принимать не будет.
Я попросил тогда письменно мне дать заключение что он неможет принять заявление. Он снова отказался, ссылаясь на невозможность это сделать. На вопрос что же тогда делать, он посоветовал дождаться руководителя, через пару часов должен появиться, как он сказал. Попросил связаться с руководством и узнать как долго его ждать и появится ли он сегодня. И снова отказ, он незнает как это сделать. Посоветовал обратиться на горячую линию в результате что я и сделал. После полу часа перемещений от одного менеджера к другому меня соединили с руководителем горячей линии и после того как она все выслушала, попросила номер отделения , фамилию имя сотрудника.
Попросила подождать, после 2 минутного ожидания выдала." Я договорилась с сотрудником, вы можете оставить заявление но только если напишете полный отказ от страховки без возмещения ". В конце сказав что можете обращаться в суд. Я ушел из отделения в шоке, дошел до дома и решил все же написать заявление и с ним обратиться еще раз в главное отделение сбербанка в г. Чебоксары. Скачал форму на сайте и при заполнении, остановился на понкте номер договора и т.д.
Взяв договор в руки я так и не нашел этих пунктов. Обратился в горячую линию "Сбербанк страхование" сказали что данные по этому договору еще не поступали и на вопрос что делать, посоветовали обратиться в то отделение сбербанка где заключался договор.
С момента взятия кредита прошло 36 дней
Как мне поступить в данной ситуации?
Иван, добрый вечер. Необходимо изучить ваши договоры, но как правило, в подобных ситуациях удаётся вернуть страховку, либо её часть в соответствии со следующими положениями закона.Статья 16. ЗоЗПП
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Ст.32 ЗоЗПП Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.
Уважаемый Иван!
Вас не случайно спросили о 14 днях (период охлаждения" по которому Законом предусмотрено Ваше право отказаться от страхования.
Вместе с тем из описания Вами количества страховых продуктов, можно прийти к выводу о явном навязывании Вам дополнительных платных услуг. Уточните на сайтах страховых компаний стоимость страховых премий по аналогичным продуктам без участия банка. Наверняка они ниже.
Гарантий успеха дать невозможно, но попытаться обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и исключении навязанных услуг, взыскании излишне уплаченных сумм можно. При грамотном сопровождении есть шансы.
В то же время банки уверены что установленный период охлаждения развязывает им руки, потому и ведут себя таким образом