Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несоответствие места оказания услуг по 44-ФЗ
Добрый вечер.
Всех с наступившимНовым Годом! Помогите пожалуйста разобраться с 44-ФЗ
В документации установили место предоставления услуги: по месту нахождения исполнителя, находящегося в Петродворовом р-не спб. В контракте место оказания услуг не указано только, что Заказчик устанавливает порядок допуска представителей Исполнителя на территорию Заказчика для оказания услуг. Т.к получается по условиям контракта место оказания услуг - место нахождение Заказчика.
Подана заявка медучреждения, находящегося в другом районе города. Аукцион выиграли. Теперь заказчику один из участников пишет письма, что он допустил до аукциона участников которые не соответствуют требованиям документации по месту оказания услуг. Как заказчику дать ответ Участнику аукциона, который его проиграл, что все законно и нарушений со стороны заказчика нет, чтобы УФАС не отменило результаты аукциона? Спасибо!
- 20180103_234316.png
- 20180103_234548.png
- Жалоба ООО Петергоф-Мед.pdf
Сейчас не понятно как исполнять контракт. Если Исполнитель окажет услуги по адресу места регистрации Исполнителя (Не в Петродворцовом районе) не будет ли нарушений со стороны Исполнителя и как последствия - штраф ? В контакте нет адреса места оказания услуг. М.б в контракте указать, что место оказания услуг - по адресу места нахождения Исполнителя указанному в лицензии?
Добрый день!
Никаких в Вашем случае проблем нет.
От УФАС влетело бы Заказчику за нарушения в документации о закупке, а именно за положения, которые необоснованно ограничивают конкуренцию по территориальному принципу. Я думаю, поэтому Вас комиссия и допустила, поскольку посчитала, что ограничение районом города является нарушением.
Поскольку закупка состоялась, отвечать участникам нет необходимости.
Вместе с тем, после того как закупка проведена, на положения документации жаловаться поздно, такая жалоба подлежит возврату.
Если будет жалоба на действия комиссии по необоснованному допуску участника, несоответствующего условиям закупки, то комиссия может обосновать свое решение как раз таки тем, что ими были выявлены нарушения в техническом задании закупки, в частности необоснованные ограничения участия по территориальному принципу и соответственно, комиссия, руководствуясь принципы 44-фз приняла решения о допуске участника, располагающегося в другом районе города.
Сейчас такая позиция ФАС РФ, что если в документации о закупке имеются нарушения или противоречия, которые очевидны, а закупочная комиссия, действуя формально, принимает решение о допуске или отклонении заявки и не учитывает факт наличия нарушений в документации, то в таком случае и Заказчик и комиссия признается нарушившими 44-ФЗ, а закупка аннулируется.
Вот такое мнение. Разумеется, чтобы более объективно ответить, надо изучить документацию, практику УФАС Санкт — Петербурга.
Еще раз спасибо за ответ! В том то всё и дело, что нарушений со стороны заказчика не было, когда он указал ограничений по территории, есть же на эту тему разьяснения Минэкономразвития. Не ответить Заказчик участнику, к сожалению, не можету , только сроки другие, как госорган должны дать ответ в течение 30 дней
Ну разъяснения Минэкономразвития это одно, оно может быть противоположено здравому смыслу и такие разъяснения бывает сами себе противоречат — это раз, а во вторых, не под каждую ситуацию.
Я не думаю, что является правильным ограничение по административным границам района, а вот по удаленности — пожалуйста.
Я думаю место оказания услуг должно быть залицензировано. И с точки зрения закона, правильным будет указать местонахождение исполнителя. А по факту, по договоренности с Заказчиком, можете это делать на его территории.