Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация за задержку рейса, если есть документы и доказательства
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, предоставляете ли вы какую-либо помощь в получении компенсации от авиакомпании при задержке рейса?
Ситуация у нас следующая:
При вылете из аэропорта г.Пафос (Кипр) в начале сентября 2017г. наш рейс авиакомпании Россия был задержан более чем на 10 часов. Через турфирму отправляли жалобу в авиакомпанию, на что они прислали ответ с отказом.
В соответствии с принятыми изменениями в законе нам полагается компенсация.
Все рейсы из стран Европейского союза попадают под регламент ЕС 261/2004 в соответствии с которым за задержку перевозчик выплачивает пассажиру сумму от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета и времени задержки. В нашем случае задержка составила более 4 часов при расстоянии перелета свыше 1500км., в связи с этим я рассчитываю на выплату компенсации в размере 400 евро.
Все необходимые документы и доказательства готова предоставить.
Просьба ответить в случае, если оплата за ваши услуги производится только при выигрывании дела.
Заранее спасибо!
Елена, здравствуйте. Как я поняла, ваш перевозчик — российский? Действие упомянутого вами регламента распространяется только на перевозчиков из стран ЕС. Для примера - Апелляционное определение Московского городского суда от 10.03.2016 по делу N 33-3771/2016
Требование: О взыскании денежных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку перевозчиком по делу являлся российский перевозчик, к которому Регламент «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) N 295/91» применен быть не может, так как данный документ РФ не ратифицирован.
Согласно Федеральным авиационным правилам, в случае задержки рейса в зависимости от срока ожидания пассажир вправе рассчитывать на:
— бесплатное хранение багажа и предоставление комнаты матери и ребенка детям до 7 лет и сопровождающим лицам;
— 2 бесплатных телефонных звонка или 2 отправки сообщений электронной почтой, а также прохладительные напитки при задержке от 2 часов;
— бесплатное горячее питание при задержке рейса от 4 часов (питание организуется каждые 6 часов в случае длительной задержки);
— бесплатное размещение в гостинице при задержке более 8 часов (более 6 часов в ночное время);
— бесплатный трансфер в гостиницу и обратно в аэропорт.
Если компания-перевозчик не предоставляет такие услуги, пассажир может оплатить их сам, собрать чеки и пред\явить требование о компенсации. К тому же вы имеете право потребовать компенсации морального вреда (если он причинен — например, куда-то опоздали или не попали из-за задержки вылета).
Намерены ли вы взыскивать компенсацию в этом случае?
Жанна, добрый день!
Огромное Вам спасибо за внимание и ответ!
Мы никуда не опаздали из-за задержки, поэтому не собираемся требовать компенсацию за причинение морального вреда. Потеряли день отпуска, силы и нарушили свои планы.
Начали заниматься вопросом компенсации, так как прочитали о том, что Россия присоединилась к Монреальской конвенции в конце 2017 года. Там говорилось о том, что если рейс задержан в стране Евросоюза, то полагается компенсация по закону ЕС, даже несмотря на то, в какой стране зарегистрирован перевозчик. Эта компенсация не распространяется только на внутренние рейсы по России. Подскажите, пожалуйста, действительно ли это так или здесь какая-то ошибка?