Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказать в возврате компакт-диска, если покупатель его поцарапал?
Здравствуйте, я ИП. Несколько дней назад женщина приобрела лицензионный диск с игрой. Сегодня пришла с требованием вернуть деньги,говорит что игра не запускается. Показав диск,он оказался весь поцарапанным,т.е. лишён товарного вида. При продаже он таким не был. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Здравствуйте, Александр.
В том случае, если изначально программа, записанная на данном диске, не запускалась, то данный товар является ненадлежащего качества и покупатель вправе потребовать возврата денежных средств за указанный товар в соответствии со статьей 18 Закона РФ о защите прав потребителей.
Если диск был испорчен самим покупателем, то основания для возврата товара в данном случае не имеется.
Требуйте от покупателя написать письменную претензию с требованием вернуть товар.
Александр, здравствуйте.
Основанием возврата женщина заявляет недоброкачесвтеннось товара, поэтому товарный вид тут значения не имеет.
Как я понимаю, гарантийный срок на игру на диске не установлен. В этом случае в силу п.6 ст.18 Закона
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В качестве доказательств указанных обстоятельств может быть проведение проверки качества. При этом обязанность доказывания лежит на потребителе, поскольку гарантийный срок не установлен. Учитывая, что диск имеет царапины, и потребитель имел возможность его осмотреть еще при покупке, то видится, что дефект может быть связан как раз именно с царапинами, возникшими уже после его передачи.
Если же гарантийный срок есть, то Вы обязаны принять товар и провести проверку качества за свой счет.
Таким образом, ключевым будет заключение проверки качества и определение момента возникновения недостатков.