Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть ношенное пальто в магазин?
купила в магазине пальто,в процессе носки образовались катушки.
Магазин отказывается принимать пальто так как оно было в химчистке и я срезала с него все мягкие бирки производителя.Есть ли у меня шанс вернуть деньги?
Добрый день. Если в товаре найдены недостатки, Вы вправе вернуть его и потребовать возврата уплаченных Вами сумм
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, если в проданном Вам пальто обнаружены недостатки, Вы вправе воспользоваться правами, предоставленными Вам указанным законом. Направьте продавцу письменную претензию со своими тербованиями( Обязательно сделать это либо под роспись продавца на Вашем экземпляре, либо заказным письмом с уведомлением о вручении, поскольку именно с моментра вручения пойдет отсчет 10-дневного срока установленного на возврат денег). В случае невозврата денег в установленные ЗОЗПП сроки, Вы можете обратиться в суд, добавив требования о взыскании неустойки ( 1% в день — ст.23 ЗОЗПП), морального вреда( ст.15 ЗОЗПП) и штрафа в размере 50% от сумм выигранного иска за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя( ст.13 ЗОЗПП). С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте, Наталья.
Сами по себе факты химической чистки и отсуствия бирок не являются причиной отказа в возврате денежных средств, если будет доказано, что пальто является товаром ненадлежащего качества, имеет производственный брак.
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Причина недостаков (катышков) может быть установлена с помощью проведения судебной товароведческой экспертизы.
Вместе с тем следует отметить, что катышки могут появляться в связи с некачественно проведенной химчисткой (например при химчистке были использованы неподходящие хим.вещества или слишком горячая вода)
Подробнее о возможных причинах здесь https://serviceyard.net/sovety...
В случае, если причина -некачественная хим.чистка, то Вы вправе направить претензию именно в хим.чистку.
Добрый день!
и я срезала с него все мягкие бирки производителя.
Наталья
это имело бы значение, если Вы возвращали вещь надлежащего качества и срезали все фабричные ярлыки.
Можете направить продавцу письменную претензию.
В качестве судебной практики можно привести: