8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли начальник автоколонны входить в состав комиссии по расследованию ТМЦ?

Здравствуйте! Являюсь начальником автоколонны в Транспортной компании. В отношении некоторых водителей моей автоколонны проводится служебное расследование по ТМЦ. Меня включили в состав комиссии по расследованию. Вопрос: может ли по закону непосредственный начальник автоколонны входить в состав комиссии по расследованию ТМЦ? На какой ст. закона ссылаться? Спасибо

, лада, г. Санкт-Петербург
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Приказ Министерства финансов от 13 июня 1995 года. Акт и будет заключением служебной проверки по ТМЦ.

1
0
1
0
Ирина Лошкарева
Ирина Лошкарева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте!

При инвентаризации руководствоваться необходимо Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 (далее – Приказ № 49). В них установлено, в каких случаях инвентаризация обязательна (п. п. 1.51.6 Приказа № 49). К примеру, это следующие ситуации:

для годовой бухгалтерской отчетности;
если обнаружены хищение, порча имущества;
если меняется материально ответственное лицо;
в других случаях.
Для проверки создаются постоянно действующие и рабочие комиссии. Персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии утверждает руководитель.

Законодательствоне содержит четкого перечня должностей лиц, которые проводят инвентаризацию имущества в организации. Поэтому решение о включении в комиссию конкретных сотрудников принимается руководителем. В пункте 2.3 Приказа № 49 указано, что в состав комиссии должны включаться:

работники администрации;
бухгалтеры;
другие специалисты (инженеры, экономисты и т.д.).
Из этого положения можно сделать вывод, что бухгалтер и представитель администрации обязательно включаются в состав инвентаризационной комиссии. В отношении участия остальных специалистов принимается решение в зависимости от целей, сроков инвентаризации и иных факторов. При этом из п. 2.3 следует, что членами инвентаризационной комиссии могут быть не только работники организации, но и привлеченные специалисты. Это актуально, если запланирован большой объем инвентаризируемого имущества в короткий срок или необходимо провести инвентаризацию в другом регионе и выгоднее привлечь специализированную организацию, чем оплачивать командировочные расходы своих работников.

Руководитель предприятия принимает решение, кто может быть председателем инвентаризационной комиссии. Этот вопрос также не регламентирован и оставлен на усмотрение руководителя. На практике председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя, руководителей подразделения и т.п.

Материально ответственное лицо не может быть назначено председателем комиссии и входить в ее состав, так как выполняет другие функции во время инвентаризации – не проверяющего лица, а лица, чью деятельность проверяют, к примеру, сохранность и ведение учета ТМЦ. Таким образом, если резюмировать, кто может входить в состав инвентаризационной комиссии, то можно сделать вывод, что любой работник организации и даже привлечённые специалисты, не являющиеся работниками организации, могут быть включены в состав комиссии, которая проводит проверку фактического соответствия данных бухгалтерского учета. Обязательно только участие работников бухгалтерии, которые ведут учет, и администрации. В остальном состав комиссии зависит исключительно от объема, сроков инвентаризации и других факторов.

Всего Вам хорошего!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
24г отменить выплаты по классному руководству, которые входят в тарификацию по Положению ОУ?
Добрый день, подскажите, пожалуйста, возможно ли, в связи с увеличением федеральных выплат по классному руководству в школе с 01.03.24г отменить выплаты по классному руководству,которые входят в тарификацию по Положению ОУ?
, вопрос №4095536, Ольга, г. Пенза
386 ₽
Банкротство
Если ООО не сможет их погасить и вынуждено будет начать процедуру банкротства, буду ли я обязана отвечать по обязательствам общества своим имуществом, приобретенным до вхождения в состав учредителей?
Здравствуйте! Мне предлагают войти в состав учредителей ООО. Но в данный момент у ООО много кредитов. Если ООО не сможет их погасить и вынуждено будет начать процедуру банкротства, буду ли я обязана отвечать по обязательствам общества своим имуществом, приобретенным до вхождения в состав учредителей?
, вопрос №4095412, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Содержатся ли в действиях соседей состав административного правонарушения
Соседи высадили ёлки на неразграниченной территории возле жилого многоквартирного дома. Проезду транспорта они не мешают, таки высажены в зелёной зоне. Глава поселения устно одобрил такие действия. Содержатся ли в действиях соседей состав административного правонарушения
, вопрос №4094847, Артем Иванов, г. Москва
Военное право
Может ли быть вызван на призывную комиссию по АГС гражданин в период отсрочки по учебе?
Добрый день. Может ли быть вызван на призывную комиссию по АГС гражданин в период отсрочки по учебе?
, вопрос №4094767, Наталья, г. Москва
Договорное право
И входит ли декрет в 3 года отработки?
Добрый день. В конце марта я получила диплом после обучения по целевому договору. Организация в которой у меня стоит отработка 3 года, уже является моим работодателем. Вопрос: с какого момента начинается отработка этих 3х лет? И входит ли декрет в 3 года отработки?
, вопрос №4094306, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2018