Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телевизора с недостатками до 14 дней с момента покупки
Добрый день.2 дня назад купил телевизор в одной известной сети магазинов.сегодня обнаружил, что подсветка экрана имеет недостатки (затемнения по центру экрана)Позвонил на горячую линию магазина, они говорят что нужно везти в СЦ, однако ведь согласно закона о ЗПП я могу потребовать обмена данного довара на аналогичный? Или не могу? Имеют ли они право отказать, или отправить товар на проверку на 30 и более дней?Подскажите как правильно действовать в данной ситуации?Интересует именно обмен, поскольку телевизор действительно нужен, возврат средств не интересен.
Здравствуйте. согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что можете или требовать обмен, либо возврат суммы.
,Имеют ли они право отказать, или отправить товар на проверку на 30 и более дней?
Алексей
они вправе провести проверку качества и экспертизу:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
поскольку Вы только недавно выявили недостаток, то неважно существенный или нет. Вам сейчас надо уже буквально заявить претензию продавцу о недостатке товара путём направления претензии с требованием о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Отказ возможен если недостаток не будет выявлен.