Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если при возврате не вернули деньги на карту в течение 3-х дней?
Добрый день, уважаемые юристы.
24.12.2017 мною была произведена покупка в магазине. 25.12.2017 произвел сдачу товара в гарантийный отдел. 27.12.2017 мне пришел ответ, что брак не обнаружен. Но специалист гарантийного отдела, который выдавал товар, предложил сдать его как товар надлежащего качества. На что я и согласился. Он мне выдал документ на возврат. Затем я пошел в кассу. Кассир забрала все документы на товар, которые были, и выдала чек, где была указана сумма возврата и что возврат одобрен. В заключение, кассир сказала, что деньги придут в течение 5-30 банковских рабочих дней.
Правомерно ли это? Т.к. в одной из норм законодательства (к сожалению, подзабыл конкретный НПА, возможно тот самый ЗоЗПП) указано, что продавец должен вернуть средства покупателю в течение 3х дней с момента подачи заявления на возврат.
Помимо этого, когда я звонил сегодня покупателю (ЮЛ), мне сказали, что с их стороны операция проведена, сказали мне номер транзакции. А в банке сказали, что никаких операций со стороны поступления средств/возврата не происходило. Как быть здесь?
Спасибо!
Возможно ли как-то иным способом получить деньги, или придется ждать возврата на карту? При прошествии 3х дней с момента подачи заявления на возврат, правомерным ли будет требование к продавцу на выплату процентов за удержание моих средств, или заявление ждать 5-30 рабочих банковских дней правомерно?
Александр, здравствуйте.
Вы писали:
в одной из норм законодательства (к сожалению, подзабыл конкретный НПА, возможно тот самый ЗоЗПП) указано, что продавец должен вернуть средства покупателю в течение 3х дней с момента подачи заявления на возврат.
Александр
— да, Вы правы.
Закон о защите прав потребителя, Статья 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», часть 2:
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Однако, из практики, продавцы ссылаются на то, что возврат на пластиковую карту.занимает большее время не по их вине, а по вине процессингового центра платёжной системы.
Дмитрий, так как посоветуете дальше поступить? Ждать 30 дней, или завтра же идти в магазин с жалобой и "угрозой" (строго в рамках правового поля), что если не вернут деньги до 30.12, то я стрясу с них ещё и % за пользование моими деньгами?
Александр, скорее всего, они Вам предоставят документы, что от них средства уже ушли. Вы же сами писали:
Я ещё раз повторю: срок устанавливается платёжной системой. Не думаю, что продавец пытается Вас обмануть. И, да, Ваш банк информацией о транзакции не владеет — возврат производится внутри платёжной системы (VISA, Mastercard, МИР…).
А с правилами платёжной системы Вы соглашались, получая карту. Так что судиться поводов нет.