168 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

168 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если телефон неисправен, а компания-продавец настаивает на обратном?

Помогите, пожалуйста. 30 ноября я купила в "Связном" телефон, который спустя несколько дней эксплуатации выявил существенные дефекты в программном обеспечении. Я сдала его 7 декабря на проверку качества в "Связной", и по истечении 20 дней (срок, по их договору, начался с 8 декабря и ответ мне дали сегодня, 28 декабря) мне объявили, что аппарат исправен и обмен и возврат невозможен.

У меня два варианта: либо они обновили ПО и сбросили настройки до заводских, либо дефект так и остался. Что мне делать? Если я в присутствии персонала магазина снова обнаружу дефект, что они могут сделать и на что я имею право и на основании каких статей?

28 Декабря 2017, 11:04, вопрос №1858660
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Елена
20874
ответа
6256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Анна! в таком случае руководствуйтесь положениями статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и подавайте письменную претензию.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

28 Декабря 2017, 11:11
q Отблагодарить
1 0
Анна
клиент, г. Санкт-Петербург

Елена, имею ли я на что-то право, если в совокупности со дня приобретения телефона (включая день покупки и время экспертизы продавца) прошло 29 дней?

28 Декабря 2017, 11:15
20874
ответа
6256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Да, если дефект является существенным, то можете требовать возврат денег, либо ремонт по гарантии, либо замену на другой телефон.

Вы, как я поняла, письменную претензию не писали когда сдавали телефон на проверку качества?

28 Декабря 2017, 11:19
Анна
клиент, г. Санкт-Петербург

Нет, только заявление по их собственной форме.

Скажите, пожалуйста, мне потребуется независимая экспертиза?

Если, допустим, я сегодня же приду в салон, проверю телефон и до подписания каких-либо документов обнаружу дефект снова - что делать?

28 Декабря 2017, 11:39
20874
ответа
6256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Можете заранее приготовить письменную претензию с требованием возврата денег за некачественный товар. Составляйте в 2 экземплярах, на втором просите поставить дату и подпись принимающей стороны. Этот экземпляр оставляйте себе. Срок рассмотрения претензии 10 дней. О перспективах обращения в суд пока говорить рано, так как речи о существенном дефекте пока и быть не может.

28 Декабря 2017, 11:51
Анна
клиент, г. Санкт-Петербург

Они обязаны подписать её и принять?

28 Декабря 2017, 11:53
20874
ответа
6256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Да, принять обязаны.

28 Декабря 2017, 11:53
Анна
клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо вам большое.

28 Декабря 2017, 12:28
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

168 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут