Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно трактовать ПЗЗ и какой вспомогательный DHV подходит?
Как правильно трактовать такие ПЗЗ (см фото) Какой вспомогательный ВРИ подходит к основному 2.1 ?
- ж5.tiff
- ж52.tiff
- ж53.tiff
- ж54.tiff
- ж55.tiff
- image_rest_5a416f46f2efb9.35796095.jpg
- image_rest_5a416f47034c40.05256982.jpg
- ж32.13.3.tiff
Как правильно трактовать такие ПЗЗ (см фото) Какой вспомогательный ВРИ подходит к основному 2.1 ?
Сергей
Сергей, добрый день! Исходя из приведенного отрывка из ПЗЗ к основному 2.1 подходит любой, но с учетом предельных параметров застройки, установленных для основного вида и ст. 37 Земельного кодекса
1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:т.е. на участке с 2.1 должен быть и жилой дом и может быть строение, указанное во вспомогательных ВРИ, при этом макс. процент застройки должен быть в пределах установленного для основного вида 2.1 а также этажность и другие параметры
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования,допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Здравствуйте Сергей.
В дополнение.
То есть нет противоречия в том что на участке ИЖС можно заниматься предпринимательством, если выбрать вспомогательный ВРИ из предложенных?
исходя из п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса, то да (суда относятся все ВРИ начинающиеся с 4)
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
По идее вы можете выбрать один, несколько или все ВРИ предусмотренные для данной территориальной зоны, тем более, что закон об ЕГРН это допускает.
п.п. 4 п. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.
Другое дело, что для Московской области (судя из правил) ВРИ (при этом в нем не говорится какой ВРИ — основной или вспомогательный) если он изменяется на ВРИ предусматривающий строительство или реконструкцию ОКС, требуется решение ОМСУ и оплату разницы между кадастровой стоимостью.
ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц
1. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.
2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, бюджет Московской области по нормативу сто процентов.
3. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не взимается при условии, что вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, законом Московской области.
4. Условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, законом Московской области.
Статья 10.5 ГрК РФ
Осуществление градостроительной деятельности и иные отношения, которые возникают в связи с размещением объектов и к которым применяются положения Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так что для Москвы и Московской области свобода предусмотренная п. 4 ст. 37 ГрК РФ не распространяется и Вы не можете произвольно выбирать ВРИ из предусмотренных ПЗЗ, без решения органа исполнительной власти.
я не понял, а в чем нет свободы? в том что нужна оплата в случае доп. строительства или именения ОКС?
я не понял, а в чем нет свободы? в том что нужна оплата в случае доп. строительства или именения ОКС?
Да, но мое разъяснение касалось только земельных участков, а не ОКС. Т.е. если у Вас сейчас ИЖС, грубо говоря, и Вы хотите потом начать осуществлять предпринимательскую деятельность на данном ЗУ, то воспользоваться п. 4 ст. 37 ГрК РФ Вы не сможете, без разрешения ОИВ и оплату смены ВРИ.
То есть нет противоречия в том что на участке ИЖС можно заниматься предпринимательством, если выбрать вспомогательный ВРИ из предложенных? А как технически осуществляется выбор вспомогательного вида? Везде только есть предложения об изменении основного, я сейчас говорю об Административных регламентах.
По предпринимательской деятельности для ВРИ 2.0 в классификаторе указано, что
в данном случае в дополнительных ВРИ указан в том числе код 4.7 гостиничное обслуживание. Но это именно вспомогательный ВРИ, т.е. должен быть и жилой дом в котором живут и может быть в т.ч. строение (здание) используемое по 4.7, но не в жилом доме иначе идет уже нецелевое использование. И оба здания должны вписываться в предусмотренные для 2.1 ПЗЗ ограничения — высота, этажность, макс. площадь застройки