8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить претензию в магазин, если отказались заменить принтер с доплатой?

Купила 20.12.2017 в магазине принтер PANTUM 2207 продавец не объяснила, что принтер будет работать только через компьютер. Когда стали устанавливать принтер,все и выяснилось.Имею ли я права поменять принтер на другой с моей доплатой? Как правильно составить претензию, если мне отказали в обмене?

, Светлана, г. Канск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Далее, согласно ст. 12 данного ФЗ:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

,

продавец не объяснила, что принтер будет работать только через компьютер.

Светлана

начните с письменной претензии именно, не устной. Если отклонят — Ваше право обратиться в Роспотребнадзор или суд. 

0
0
0
0
Андрей Викторович Скуденков
Андрей Викторович Скуденков
Юрист, г. Харабали

Здравствуйте!

продавец не объяснила, что принтер будет работать только через компьютер

Светлана

А был обязан довести всю информацию, в том числе о том, как именно функционирует данное устройство.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

 
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пишите претензию, ссылаясь на данную статью.

Также можете привести ст. 25 ЗоПП

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Он (принтер) ведь Вам не подошел.

Если нужна помощь в подготовке претензии, то обращайтесь.

Для этого, нажмите кнопочку «Общаться в чате».

Всего доброго и удачи!

С уважением, Скуденков Андрей!

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

Принтер входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_3000#ixzz524G7nE2Q

Поэтому обменять товар на аналогичный не получиться.

Вместе с тем, ст 10 закона о защите прав потребителей, указывает, что

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/1/#block_100#ixzz524GpsEeV

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/1/#block_100#ixzz524HDZKel ( ст 12)

Т.о. Ссылаясь на указанные статьи, вы можете потребовать расторжения договора, но вам необходимо доказать, что информация вам не представлялась. На практике, это сделать практически не возможно, т.к. Суды полагают, что вы могли ознакомиться с инструкцией, до приобретения товара, однако этого не сделали. Но попробовать можн

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Добрый день.С2019 года мне в МРОТвключают доплату за работу в ночное время, доплату за работу в праздничные и выходные дни и доплату за совмещение
Добрый день.С2019 года мне в МРОТвключают доплату за работу в ночное время,доплату за работу в праздничные и выходные дни и доплату за совмещение. Могу ли я подать в суд, чтобы мне вернули не доплаченные средства или у этого вопроса есть срок давности?
, вопрос №4062391, Марина, г. Курск
Трудовое право
Чтобы если что можно было оспорить черёз процедуру банкротства
Известно , что Должник отказался от наследства . Как приставу составить запрос к нотариусу(какой документ запросить, какая формулировка, и на основании чего) чтобы получить информацию , от какого именно наследства он отказался ? Чтобы если что можно было оспорить черёз процедуру банкротства
, вопрос №4061353, Татьяна, г. Москва
Налоговое право
А если договор оставить такой, как мне отчитываться в налоговой?
Здравствуйте! Я самозанятая. Начала сотрудничать с юр.лицом, мы заключили договор гпх. Но в договоре не указано, что я имею статус самозанятой ( справку о том, что я самозанятая я предоставляла), а в пункте о налогах указано, что заказчик платит 13% за меня! Но я так понимаю, это не верно. Раз я имею статус самозанятой, налоги платить должна я в размере 6%, правильно? А если договор оставить такой, как мне отчитываться в налоговой? Спасибо!
, вопрос №4060654, Екатерина, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
И есть ли смысл привлекать претензией 3-сторону и как правильно это сделать?
Здравствуйте, мы ООО -1, заключили договор на грузоперевозку с логистами-2, с нашей стороны все условия договора выполнены полностью, со стороны логистов-нет оплаты по условиям договора. (В этой грузоперезке была и третья сторона, это грузоотправитель/грузополучатель-3 непосредственный заказчик. Связались с третьей стороной они выплатили логистам-2 всю сумму, но подтверждать факт оплаты отказались). На сегодня от компании логистов пострадало более 40 компаний, на общую сумму более 7.5млн.руб. Частично мы подали заявление в МВД признать факт мошенничества. А вопрос такой: стоит ли сейчас подавать досудебную претензию логистам? И есть ли смысл привлекать претензией 3-сторону и как правильно это сделать?
, вопрос №4060482, Инна, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
В магазине сказали, что остаток нельщя будет обналичить или использовать потом, просто сгорит
Здравствуйте. Приобрела подарочный сертификат в магащине 585 голд. В магазине сказали, что остаток нельщя будет обналичить или использовать потом, просто сгорит. Так это или нет? И что говорить в магазине если все таки они не правы
, вопрос №4060314, Ирина Сафронова, г. Москва
Дата обновления страницы 23.12.2017