Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить претензию в магазин, если отказались заменить принтер с доплатой?
Купила 20.12.2017 в магазине принтер PANTUM 2207 продавец не объяснила, что принтер будет работать только через компьютер. Когда стали устанавливать принтер,все и выяснилось.Имею ли я права поменять принтер на другой с моей доплатой? Как правильно составить претензию, если мне отказали в обмене?
Здравствуйте. Ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Далее, согласно ст. 12 данного ФЗ:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
,
продавец не объяснила, что принтер будет работать только через компьютер.
Светлана
начните с письменной претензии именно, не устной. Если отклонят — Ваше право обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Здравствуйте!
продавец не объяснила, что принтер будет работать только через компьютер
Светлана
А был обязан довести всю информацию, в том числе о том, как именно функционирует данное устройство.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пишите претензию, ссылаясь на данную статью.
Также можете привести ст. 25 ЗоПП
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Он (принтер) ведь Вам не подошел.
Если нужна помощь в подготовке претензии, то обращайтесь.
Для этого, нажмите кнопочку «Общаться в чате».
Всего доброго и удачи!
С уважением, Скуденков Андрей!
Принтер входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_3000#ixzz524G7nE2Q
Поэтому обменять товар на аналогичный не получиться.
Вместе с тем, ст 10 закона о защите прав потребителей, указывает, что
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/1/#block_100#ixzz524GpsEeV
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/1/#block_100#ixzz524HDZKel ( ст 12)
Т.о. Ссылаясь на указанные статьи, вы можете потребовать расторжения договора, но вам необходимо доказать, что информация вам не представлялась. На практике, это сделать практически не возможно, т.к. Суды полагают, что вы могли ознакомиться с инструкцией, до приобретения товара, однако этого не сделали. Но попробовать можн