Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не выдали гарантийный талон и инструкцию пользователя при покупке внешнего жесткого диска
Здравствуйте1 16 декабря в Москве был куплен в интернет --магазине внешний жесткий диск фирмы SEAGATE. при этом в пункте выдачи получила лишь товарный чек с указание стоимости покупки и названия диска, но не вписали серийный номер. и на корпусе диска серийный номер не виден. есть лишь ряд заштрихованных квадратиков. В коробке с диском имеется инструкция на разных языках. кроме русского.Позвонила в офис фирмы. объяснила ситуацию. мне ответили, что внешние жесткие диски ремонту не подлежат. но их в течение года можно приносить в магазин на обмен. Гарантийные талоны на такие диски фирма не выдает. и инструкций на русском у них нет. При таком хитроумном поведении как мне доказать в будущем, что именно этот диск был мною куплен у продавца и я не принесла какой-то чужой. Зная серийный номер . я могла бы на сайте производителя выяснить не является ли диск серым. а. заодно зарегистрировавшись . скачать на сайте подробную подробную инструкцию пользователя. При таком хитроумном поведении сегодня была в пункте выдачи и хотела вернуть диск. но сотрудник отказался принимать возврат и категорически заявил. что я должна обращаться в отдел рекламаций. Если диск действительно серый. то он очень быстро сломается и я останусь и без денег. и без диска. Что делать ?
Добрый день, Ольга! Во-первых, уведомили ли вас, что вы имеете право в течение 7ми дней с момента получения диска вернуть его (если у вас нет претензий к качеству)? Данное уведомление должно быть в письменном виде. Возможно об этом написано на чеке или ещё где-нибудь. Если нет, то вы вправе вернуть его в течение 3х месяцев без объяснения причин (если диск сохранил товарный вид/не был в употреблении).
п. 4 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Во-вторых, Вам действительно придётся обратится в отдел рекламаций, если, конечно, вас не уведомили о 7ми днях (так как на данный момент этот срок пропущен).
С другой стороны, Если до вас не довели информацию о товаре (в том числе правила и условия эффективного и безопасного использования товара, другими словами инструкция на русском), вы можете так же потребоватьв разумный срок расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги на основании п. 1. ст. 12 Закона о защите прав потребителей:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен,в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.