Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон по гарантии, не ремонтируя его?
Добрый день. В феврале этого года приобрела смартфон Iphone 7 в интернет-магазине. Гарантия 1 год. За год использования телефон ломался дважды, сервисный центр производил замену устройства на новый. Сейчас он сломался в третий раз. Обмен делать я не хочу. Устала. Хочу вернуть деньги. Телефон меняли в течение 5-7 дней, поэтому в общей сложности он не находился на ремонте более 30 дней. Я могу потребовать возврат денег в данном случае?
Здравствуйте Елена!
В таком случае можете требовать возврат денег только при наличии существенного дефекта. Если такового не имеется, то шансов на возврат нет, только гарантийный ремонт.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Смартфоны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924
относятся к технически сложным товарам, поэтому отказаться от исполнения договора купли-продажи в отношении них можно только в следующих случаях (ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей):
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Даже если в течение года смартфон не находился в ремонте более 30 дней, остается первый вариант с существенным недостатком. В соответствии с Законом о защите прав потребителей:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Если из трех случаев ремонта хотя бы в двух речь шла об одной и той же неисправности, то можно написать продавцу заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с наличием существенного недостатка, выраженного в недостатке, выявляемом неоднократно, или проявляющемся вновь после его устранения.