Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит за продажу товара по цене, отличающейся от той, что указана на ценнике?
Какая(ой) статья/пункт закона о защите прав потребителя гласит о том, что товар не может быть продам по цене, выше указанной на ценнике. Хотел приобрести товар, но продавец отказалась продавать его по цене, указанно на нём
Здравствуйте. В соответствии с п. 1–2 ст. 10 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» магазин, в котором Вы хотите купить товар, должен представить Вам всю необходимую и достоверную информацию о данном товаре. В том числе это сведения о цене и об условиях покупки товара.
Цена на ценниках должна быть в наличии и единообразно и четко оформлена. Цена является существенным условием договора, по которому Вам реализуется товар. Информация, указанная на ценнике, значима, так как именно она позволяет Вам сделать выбор из имеющихся аналогичных товаров. (п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55)
Из этого следует, что продавец обязан продать товар по той стоимости, которая обозначена на ценнике. В случае продажи товара по более высокой цене с магазина могут быть взысканы понесенные Вами убытки.
Если магазин нарушил Ваше право и продал Вам товар, цена которого не соответствует стоимости на чеке, советуем Вам зафиксировать данный факт. Для этого Вам необходимо сфотографировать ценник, сравнить стоимость с указанной в чеке. Если Вы обнаружили несоответствие, то попросите у продавца предъявить Вам книгу отзывов и предложений. Зафиксируйте в ней жалобу на несоответствие цены товара.
Напишите и передайте сотруднику магазина претензию. В ней изложите требование о возврате разницы в цене товара между ценником и чеком.
Либо Вы имеете право на отказ от исполнения договора розничной купли-продажи. Тогда Вы можете потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.
Если магазин откажет в удовлетворении Вашей претензии, Вы можете обратиться за защитой своих прав и законных интересов с исковым заявлением в суд.
Также советуем Вам написать жалобу в Роспотребнадзор
Срок рассмотрения жалобы отделом территориального управления Роспотребнадзора составляет 30 дней. По итогам ее рассмотрения Вам будет направлен письменный ответ. В нем будут изложены результаты проведенной проверки по жалобе и меры, примененные к магазину в случае выявления нарушения норм законодательства.
здравствуйте!
Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.