Консультируйтесь с юристом онлайн

396 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
396 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Страхование

Что делать, если страховая компания виновника ДТП отказалась оплатить страховой случай?

Здравствуйте. Для выплаты страхового случая при ДТП сын (потерпевший) обратился в свою страховую компанию. В Страховую компанию писали, звонили, на звонки отвечали "ждите, документы переданы на оплату". Номер выплатного дела и сумму страхового возмещения сотрудники страх.компании ни письменно, ни по телефону не сообщили. На претензию тоже не ответили. Обращались в районную, затем областную и генеральную прокуратуру, в Роспотребнадзор, Центробанк. Далее у страховой компании отозвали лицензию,

Обратились в РСА. Автоюрист подготовил документы (независимая экспертиза и т.д.) и направил их в РСА. РСА отказал в выплате, сославшись на то, что страховая компания виновника ДТП действующая. Мы обратились в страх. компанию виновника ДТП. Но и она нам отказала, сославшись на то, что страховая компания не имеет правовых оснований для повторного рассмотрения нашего заявления. Написали претензию в страхов. компанию, руководитель страх. компании сказал нам, что они оплатили наш страховой случай в нашу страховую компанию. Ни сумму ни дату не сообщил.

Что нам делать дальше?

16 Декабря 2017, 17:37, вопрос №1847887
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Владимир
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Инна! Для начала попробуйте обратиться в Вашу страховую компанию и спросить у них, действительно ли им что то перечислялось по Вашему ДТП.

     Далее, если Вы направили письменную претензию, а Вам предоставили такой ответ, то имеете право подавать в суд с целью принудительного взыскания страховой выплаты. 

    Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования





     1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.
    (в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)





    При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

    16 Декабря 2017, 22:17
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо Владимир за разъяснения. Наша страховая компания, у которой отозвали лицензию и возбуждено дело о признании их несостоятельным (банкротом), ни на одно заявление (первое о выплате, вторая претензия) не ответили. Прокуратура перенаправляет нижестоящей, либо выписку из ФЗ № 40. Центробанк в РСА, Роспотребнадзор в Центробанк.

    Страховая компания виновника ДТП отказала в связи с тем, что яко бы они оплатили наш страховой случай напрямую в нашу страховую компанию. На вопрос когда оплатили, покажите платежное поручение и на каком основании, если мы не в курсе о № выплатного дела, какую сумму должны были перечислить, молчат. Согласно ст. 26.1 перед тем как оплатить страховой случай потерпевшего необходимо, наверно, иметь подтверждающий документ о перечислении суммы нам? Центробанк нам сообщил, что в мае 2017 года приказом Банка введена временная администрация. На претензию нам еще не ответили (имеется ввиду страховая компания виновника). Если они повторно откажут, мы должны обратиться в суд на страховую компанию виновника ДТП? Или привлечь самого виновника, РСА и страховую компанию? А, если они оплатили наш страховой случай нашей страховой компании, что тогда делать?

    16 Декабря 2017, 23:15
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.