8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Тема контрольной работы

Тема контрольной работы - Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. На какие документы можно ссылаться, кроме ст. 45 273 ФЗ?

, Лоскутова Ольга Владимировна, г. Томск
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

На какие документы можно ссылаться, кроме ст. 45 273 ФЗ?

Лоскутова Ольга Владимировна

Добрый день.

Основные статьи это 45 и непосредственно ФЗ «Об образовании», но также можете опираться на ст. 34 и ст. 44 ФЗ «Об образовании»

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);

5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;

13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;

17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;

19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;

25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;

26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70291362/4/#ixzz51PVyCOOB

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Ольга Владимировна.

Вы можете ссылаться на статьи в этом же законе такие как:

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 36. Охрана здоровья обучающихся

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Так же:

Статья 43 Конституции Российской Федерации Последняя редакция Статьи 43 Конституции РФ гласит: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Лоскутова Ольга Владимировна

Ст. 45 ФЗ «Об образовании в РФ», в данном случае является базовой, ее раскрытие осуществляется через ряд иных законодательных и подзаконных нормативных актов:

1) Закон г. Москвы от 13.04.2005 N 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», который предполагает, что 

Статья 6

5. Районная комиссия:
4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;
5) рассматривает:
а) представление органа управления образовательного учреждения об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае отчисления обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения в другом образовательном учреждении или трудоустройству и дальнейшему получению им образования по иной форме обучения;
в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) Кодекс РФ об административных правонарушениях.

ст. 5.57 

1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

3) нормы процессуального законодательства в той части в которой речь идет о судебной защите (ГПК РФ).

4) приказы Минобрнауки.

Как например, Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

5. различного рода Санитарные нормы и правила, раскрывающие требования ст. 41 Закона

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

6) нормы жилищного законодательства, в той части, в которой ими раскрыты положения ст. 39 Закона

1. Нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у этих организаций.

В этой связи необходимо конкретизации по какому вопросу предполагается защита прав обучающихся и каким из предлагаемых в статье был избран способ защиты.

0
0
0
0
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

На какие документы можно ссылаться, кроме ст. 45 273 ФЗ?

Лоскутова Ольга Владимировна

ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 64. Дошкольное образование. 

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ст.65

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

\а) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольногообразования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Ольга Владимировна, здравствуйте!

Есть много пособий, которые вы можете использовать при подготовке контрольной работы. Мое любимое, которые я часто использую, это «Как защитить права в сфере образования. Вопросы и ответы». Подготовка и его издание осуществлены в рамках проекта «Служба поддержки участников образовательного процесса: осваиваем новые возможности», реализуемого на средства государственной поддержки (грант) в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп. В нем вы найдете как ссылки на конкретные нормы закона, так и на практику его применения. 

Ссылка здесь:

http://edu-sovet.ru/sites/defa...

0
0
0
0
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Ольга Владимировна, добрый день. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

Подраздел 2. Обеспечение реализации и развития образовательных
программ (основных, дополнительных и специальных)
 
1. Дошкольное образование
 
Основными направлениями развития дошкольного образования являются:
обеспечение государством общедоступности услуг образовательных дошкольных учреждений для всех групп населения;
создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
сохранение и развитие системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения;
поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях различных типов и видов;
разработка программного и учебно-методического обеспечения государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования;
содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольных образовательных учреждений;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, развитие интеграции дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, внедрение новых образовательных технологий в системе дошкольного образования;
совершенствование воспитательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольных образовательных учреждений;
введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования.
 
2. Общее образование
 
Основными направлениями развития общего образования являются:
сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения, в том числе за счет малокомплектных образовательных учреждений общего образования в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, в Сибири;
совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;
разработка преемственных типовых программ с федеральными и национально-региональными компонентами и соответствующих им комплектов учебников для начального, основного и полного (среднего) общего образования, учебного оборудования, в том числе с использованием информационных технологий;
совершенствование структуры и содержания образования граждан, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;
развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;
совершенствование системы профессиональной ориентации;
развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;
обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование обучения лиц с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
совершенствование механизмов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
вступление в силу федерального закона об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования и введение в действие полного комплекта федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования, в том числе специальных;
качественное обновление содержания общего образования;
реструктуризация и развитие системы образовательных учреждений общего образования, сокращение количества указанных образовательных учреждений, работающих в две смены, прекращение их работы в три смены;
увеличение количества образовательных учреждений общего образования, их отделений и филиалов, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся, в том числе в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири.
 
3. Дополнительное образование детей
 
Основными направлениями развития дополнительного образования детей являются:
обеспечение государственных гарантий сохранения и развития системы дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
разработка нормативной правовой и методической базы для различных видов учреждений дополнительного образования детей;
изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование соответствующих предложений;
организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования, интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;
обеспечение целевого финансирования учреждений дополнительного образования детей согласно нормативам из бюджетов всех уровней;
развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения;
подготовка и издание программных и методических материалов, распространение опыта работы учреждений дополнительного образования детей.
 
4. Начальное профессиональное образование
 
Основными направлениями развития начального профессионального образования являются:
обеспечение сохранения начального профессионального образования и развития его основных образовательных, культурных и профессиональных функций;
осуществление подготовки квалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на основе самоопределения личности и ориентации ее на удовлетворение развивающихся потребностей общества;
разработка методик прогнозирования потребностей в рабочих кадрах по отраслям и регионам;
сохранение и развитие системы образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе инновационных (лицеев) и других видов учреждений начального профессионального образования, особенно по перспективным направлениям общественно полезной деятельности;
разработка механизмов заинтересованности предприятий в развитии начального профессионального образования;
обновление содержания начального профессионального образования, педагогических технологий в указанной области образования и профессиональной подготовки обучающихся;
научно-методическое обеспечение начального профессионального образования и профессиональной подготовки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
удовлетворение потребностей граждан в высококачественных профессиональных образовательных услугах с одновременным повышением их образовательного уровня, включение молодежи в полноценный производительный труд;
удовлетворение потребностей общества в воспроизводстве работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности;
введение в действие нового перечня профессий, преемственных государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и базисных учебных программ, в том числе специальных перечня, стандартов, планов и программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования на рынке труда;
реструктуризация системы образовательных учреждений начального профессионального образования;
создание на базе образовательных учреждений начального профессионального образования межрайонных консультационных пунктов для фермеров, других специалистов сельского хозяйства для подготовки по профессиям, необходимым в субъектах Российской Федерации;
расширение перечня образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями начального профессионального образования, и профессиональной подготовки по обучению и переподготовке незанятых граждан и высвобождаемых работников;
создание благоприятных условий для осуществления подготовки рабочих кадров в процессе производительного труда;
оснащение образовательных учреждений начального профессионального образования средствами обучения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для начального профессионального образования и всех уровней общего образования;
расширение перечня профессий, предлагаемых учащимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях начального профессионального образования;
улучшение условий для качественного обучения, приобретения обучающимися практических умений и навыков, развития творческих и профессиональных способностей обучающихся;
усиление взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования с производством и сферой услуг по подготовке высококвалифицированных кадров.
 
5. Среднее профессиональное образование
 
Основными направлениями развития среднего профессионального образования являются:
обеспечение сохранения потенциала среднего профессионального образования и дальнейшего развития его образовательных, культурных и иных функций в интересах развития личности, общества и государства;
совершенствование системы образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, расширение доступа граждан к среднему профессиональному образованию;
совершенствование содержания среднего профессионального образования, оптимизация структуры подготовки специалистов;
развитие нормативной правовой и методической базы среднего профессионального образования;
формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями граждан и рынка труда;
формирование системы управления средним профессиональным образованием, гибко сочетающей региональный и отраслевой, межрегиональный и межотраслевой принципы;
развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования при одновременном сохранении качественной определенности и практической направленности среднего профессионального образования;
совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических работников для образовательных учреждений среднего профессионального образования;
обеспечение средних специальных учебных заведений учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения;
создание необходимых экономических условий для развития и совершенствования материально-технической базы средних специальных учебных заведений;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области среднего профессионального образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
улучшение удовлетворения потребностей граждан в получении среднего профессионального образования, общества в высококвалифицированных специалистах, имеющих среднее профессиональное образование;
обеспечение заданного уровня качества подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование;
обеспечение динамичного и оптимального соотношения численности специалистов, имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, в экономике и социальной сфере;
оптимизация размещения средних специальных учебных заведений в субъектах Российской Федерации;
расширение образовательных услуг, оказываемых средними специальными учебными заведениями;
обеспечение содержания среднего профессионального образования в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и производства;
повышение конкурентоспособности выпускников средних специальных учебных заведений на рынке труда;
развитие инновационных образовательных программ и технологий;
формирование нормативной правовой и методической базы среднего профессионального образования;
расширение взаимодействия среднего профессионального образования с другими уровнями образования;
динамичная многоуровневая система управления средним профессиональным образованием;
развитие автономии средних специальных учебных заведений;
улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования педагогическими и руководящими кадрами;
улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения;
совершенствование материально-технической базы средних специальных учебных заведений;
улучшение научного и научно-методического обеспечения среднего профессионального образования;
развитие международного сотрудничества Российской Федерации в области среднего профессионального образования.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров

0
0
0
0

Всеобщая декларация прав Человека. Статья 26
 

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Ипотека
Читал по этой теме в интернете что должны были включить автоматически, как этого добиться?
Явлюсь военнослужащис по контракту с 2018 года (в звании ефрейтор всю службу 2018-2024) (первый контракт 2018-2021г, второй 2021-2022г, третий 2022-2025г) В 21г. Командир взвода сказал что нужно писать рапорт о включении в реестре НИС Не мог написать в связи с нахождением в командировке, по прибытию обратно командир сказал что не нужно тк типо автоматически включили в данный момент (2024г.) выясняется что не включен Что можно сделать и какие варианты есть? Читал по этой теме в интернете что должны были включить автоматически, как этого добиться?
, вопрос №4091562, Сергей, г. Ростов-на-Дону
Таможенное право
Мне Пришло уведомление с почты, что посылка с Германии задержана таможней с тем, что перемещений на этот адрес за полгода 12 из них 6 на мое имя
Доброй ночи . Мне Пришло уведомление с почты , что посылка с Германии задержана таможней с тем , что перемещений на этот адрес за полгода 12 из них 6 на мое имя . Настаивали , что бы отправила обратно . Еле приняли заявление. Тепеоь угрожают , что признают коммерческой . Подскажите пожалуйста , как лучше поступить . В посылке 2 футболки , рюкзак , сумка , понамка и кеды
, вопрос №4091488, Диана, г. Москва
600 ₽
Трудовое право
Хотелось бы заключать с ними какие-то договора, чтобы у них тоже были обязанности и было все официально закреплено на период стажировки до принятия на работу
Добрый день. У меня ИП. Я открыл точку с шавермой, столкнулся с проблемой с кадрами, официально оформлять не получается, в связи с тем, что очень высокая текучка люди приходят немного поработают и не выходят, тех кого мог официально устроил. Хотелось бы заключать с ними какие-то договора, чтобы у них тоже были обязанности и было все официально закреплено на период стажировки до принятия на работу. Мне нужна консультация и составить договор чтобы я мог спать спокойно
, вопрос №4091008, Михаил, г. Москва
Трудовое право
Связь с учёбой она хочет уволиться из этого ресторана, но руководитель не хочет ей подписывать заявление на увольнение, оправдывая это тем, что в ресторане мало сотрудников и её не могут заменить
Здравствуйте. Девочка 17 лет устроилась работать в ресторан KFC. Связь с учёбой она хочет уволиться из этого ресторана, но руководитель не хочет ей подписывать заявление на увольнение, оправдывая это тем, что в ресторане мало сотрудников и её не могут заменить.
, вопрос №4090507, Кристина, г. Иркутск
Кредитование
Здравствуйте на меня банк подал в суд в другом городе а списания кредита, могу ли его отменить в своем городе, тем более я прохожу банкротства
Здравствуйте на меня банк подал в суд в другом городе а списания кредита , могу ли его отменить в своем городе , тем более я прохожу банкротства
, вопрос №4090160, Надежда, г. Ростов
Дата обновления страницы 16.12.2017