8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать неустойку за просрочку доставки?

Здравствуйте. Был заказан диван 4.11.2017 сегодня 14.12.2017 но его до сих пор не привезли говорят, что будет только через 10 дней. Могу ли я потребовать с них неустойку?

14 декабря 2017, 11:46, Дмитрий, г. Ханты-Мансийск
Владимир Корякин
Владимир Корякин
Юрист, г. Томск

Да можете если товар был оплачен.

Статья 23.1. ФЗ о защите прав потребителей: Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

14 декабря 2017, 11:52
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Если организация, в которой Вы, внеся предварительную оплату, купили мебель, не исполнила обязанности по передаче Вам указанной мебели в установленные договором сроки, то Вам надо не ждать, когда диван будет доставлен Вам. Эти сроки могут затянуться. Более эффективно будет для Вас незамедлительно обратиться с претензией в организацию, в которую Вы внесли предоплату данного дивана.

Претензия представляется в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Вы можете самостоятельно составить претензию по факту нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара.

В претензии Вы можете по своему выбору выдвинуть требования:

1) о передаче Вам дивана в установленный новый срок;

2) о возврате суммы, которую Вы уже предварительно внесли за данный диван.

Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие нарушения утвержденного договором купли-продажи срока передачи дивана.

Помимо вышеуказанного, Вы можете требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты дивана.

О том, как правильно рассчитать неустойку, Вы можете узнать на сайте по ссылке в теме «Как рассчитать неустойку за просрочку выполнения требований потребителя?».

Срок удовлетворения Ваших требований о возврате уплаченной за диван суммы и о полном возмещении убытков – 10 дней с даты их предъявления.

Названные требования не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи Вам дивана произошло вследствие непреодолимой силы или по Ваше вине.

14 декабря 2017, 12:07
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать неустойку, если при возврате товара была списана повторно сумма товара?
Купил товар в магазине по безналу, оказался бракованным. При возврате товара в магазин мне повторно продавец списал сумму, и говорит только в течение 3-10 дней возвратят деньги. Могу ли потребовать неустойку за ошибочную операцию.
21 декабря 2020, 12:04, вопрос №2942610, папапап апапап, пгт. Каменск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать неустойку от продавца за нарушение сроков по договору?
Здравствуйте,купили диван,оплату произвели полностью,купили 30 декабря,при покупки нам обещали доставку втечение 10 дней,но до сих пор дивана нет,по договору обязаны доставить втечение 31 рабочего дня,все сроки давно вышли,могу ли потребовать неустойку с продавца за нарушение договора?
18 февраля 2020, 10:45, вопрос №2688960, Елена, г. Касли
1 ответ
Защита прав потребителей
Можем ли потребовать неустойку и в каком размере, если просрочена сборка мебели?
Здравствуйте, мы заказывали шкаф-гардеробную, в августе 2019 , срок доставки был 22 сентября, по договору со стороны магазина в их распоряжении были ещё 14 календарных дней , т.е могут задержать по своим причинам. В итоге шкаф доставили с задержкой на 5 дней , от этих 14, начали сборку и обнаружили что не хватает полок и все фурнитуры с помощью которой этот шкаф собирается ! Перенесли сборку , сказали что ещё неделю будем ждать недостающие элементы. В итоге общая задержка вышла 15 календарных дней , а на 16 день идёт сборка. Каковы наши действия , можем ли потребовать неустойку и в каком размере ?
22 октября 2019, 05:50, вопрос №2558737, Елизавета, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать неустойку за просрочку доставки?
28 января 2018 года я заказала кухонный гарнитур. По договору стоимость кухонного гарнитура - 100000 рублей, доставка - 10000 рублей, сборка - 15000 рублей. Доставить и собрать кухонный гарнитур должны были до 10 февраля 2018 года. Но до сих пор магазин этого не сделал. То есть магазин нарушает обязательства по договору. Можно ли потребовать неустойку?Если да, то в каком размере? Как написать в магазин претензию?
20 февраля 2018, 12:55, вопрос №1914627, Катя, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Как потребовать неустойку за просрочку выполнения обязательств автосалоном?
Добрый день! Имею автомобиль, новый, на гарантии. Обратился с претензией в автосалон с просьбой заменить потертые сиденья и руль (пробег 30 000 км.) Автосалон пригласил на осмотр и в своем ответе согласился поменять по гарантии, что подтверждается полученным мной письмом от руководства автосалона с прилагаемым актом осмотра. Однако прошло уже порядка 3-х месяцев и результата никакого нет. Что я могу сделать в этом случае? И могу ли потребовать неустойку за просрочку выполнения обязательств (45 дней).... Или если я все это время пользовался автомобилем, то эта норма права не применима в данном случае? Заранее благодарю за ответ.
01 ноября 2017, 11:24, вопрос №1798702, Максим, г. Липецк
3 ответа
Дата обновления страницы 20.12.2017