8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Улучшение жилищных условий

Если я и муж приобрели 2-х комнатную ка.61кв.м общей площадью По ипотеке в 2015г.с 1ребенком мальчиком а в 2016 родилась доченька,можем ли мы участвовать по программе Улучшение жилищных условий?

14 декабря 2017, 10:27, Виталия, г. Тюмень
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
9.4 рейтинг

Здравствуйте, Виталия.

Квартира по ипотеке оформляется в собственность, но будет в залоге до выплаты Вами всех средств за нее, то есть она будет учитываться при определении Вашей нуждаемости в жилье.

В Тюмени учетная норма при которой граждане признаются нуждающимися в жилье составляет 15 квадратных метров общей площади жилых помещений на человека. То есть нужно чтобы Ваша обеспеченность была менее 15 квадратных метров на человека.

То есть, на 4-х у Вас приходится более учетной нормы, поэтому Вы нуждающимися в жилом помещении не будете признаны.

61/4=15.25 кв.м.

При этом, для обеспечения жилыми помещениями нужно быть малоимущими.

Критерии определяются органами местного самоуправления.

Жилищный кодекс


Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма


1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения


4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма


1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

С уважением! Г.А. Кураев

14 декабря 2017, 10:56
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте Виталия.

Порядок признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, определяется согласно законодательству региона проживания граждан.

Если в Вашем случае речь идет о Тюменской области, то согласно:

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 октября 1999 года N 137

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в жилищном фонде Тюменской области — минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в жилищном фонде Тюменской области категориям граждан, установленным в части второй статьи 7 настоящего Закона.

Норма предоставления устанавливается в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, за исключением случаев, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны граждане, соответствующие в совокупности следующим условиям:

1) постоянно проживают в Тюменской области не менее 5 лет (за исключением детей в возрасте до 5 лет);

2) признаны в порядке, установленном настоящим Законом, малоимущими или относятся к одной или нескольким категориям граждан, указанным в статье 7 настоящего Закона;

3) имеют основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (граждане, относящиеся к категориям, указанным в статье 7 настоящего Закона, также не должны иметь установленных статьей 8 настоящего Закона оснований, исключающих возможность признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области).

Не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, граждане:

а) имеющие в собственности, кроме занимаемого жилого помещения, недвижимое или иное имущество, подлежащее государственной регистрации, стоимостью свыше тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного на дату подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны), а также граждане, супруги и (или) несовершеннолетние дети которых имеют в собственности, кроме занимаемого жилого помещения, недвижимое или иное имущество, подлежащее государственной регистрации, стоимостью свыше тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного на дату подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны);

в) имеющие жилое помещение в других регионах Российской Федерации, в том числе занимаемое по договору социального найма;

г) получившие на строительство (приобретение) жилья средства из федерального, областного или местного бюджетов;

д) имеющие бесплатно предоставленный органом государственной власти, органом местного самоуправления земельный участок для индивидуального жилищного строительства, приусадебный земельный участок (за исключением граждан, имеющих трех и более детей);

е) являющиеся участниками долевого строительства в случае заключения договоров участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договоров уступки участником долевого строительства прав требований по договору.

1. Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда осуществляется органом местного самоуправления одновременно с признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом.

http://docs.cntd.ru/document/8...

Т.е. порядок регламентирован вышеуказанным законом.

Что касается вопроса о том, какие виды доходов семьи учитываются при определении статуса малоимущая семья или нет, на этот счет действует соответствующее постановление Правительства РФ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 августа 2003 года N 512

О перечне видов доходов, учитываемых при расчете

среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего

гражданина для оказания им государственной социальной помощи

(с изменениями на 7 октября 2015 года)

ПЕРЕЧЕНЬ видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 20 августа 2003 года N 512

(с изменениями на 7 октября 2015 года)

1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 1469.пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 1469. пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 837, распространяется на правоотношения, возникающие с 1 декабря 2007 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2015 года N 1071.единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 847; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2015 года N 1071.оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; алименты, получаемые членами семьи; проценты по банковским вкладам;

наследуемые и подаренные денежные средства; денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

2. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

http://docs.cntd.ru/document/9...

14 декабря 2017, 11:22
0
0
0
0

При этом следует отметить отличие нормы обеспеченности в целях принятия на учет, и нормы из которой определяется размер общей площади жилого помещения, согласно:

ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2005 года N 225

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, РАЗМЕРА ДОХОДА И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ, А ТАКЖЕ НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

(в редакции решений Тюменской городской Думы от 23.06.2011 N 686, от 24.03.2016 N 445)

В соответствии со статьями 14, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8.1 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» от 07.10.1999 N 137, статьями 27, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:(в ред. решения Тюменской городской Думы от 24.03.2016 N 445)

1. Установить учетную норму площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

2. В целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации установить размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в размере величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Тюменской области на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению,

— 100000 рублей на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.(в ред. решения Тюменской городской Думы от 23.06.2011 N 686)

3. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма) в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

При отсутствии жилого помещения общей площадью, установленной абзацем 1 настоящего пункта, предоставляется жилое помещение общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более чем на 10 кв. м.

http://docs.cntd.ru/document/4...

14 декабря 2017, 11:30
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Виталия здравствуйте! Вы можете претендовать на субсидию на приобретение жилья.

Закон Тюменской области от 3 августа 1999 г. N 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета»

Статья 3. Право граждан на получение безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья

1. Право на получение безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья имеют постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории Тюменской области граждане Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления и в организациях.Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, которым предоставлен в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома и которые в связи с этим сняты с учета нуждающихся, имеют право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Первоочередное право на предоставление им безвозмездной субсидии имеют

:- граждане, жилье которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, а также малообеспеченные семьи с доходом на одного человека ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тюменской области на момент подачи заявления;
— работники бюджетной сферы, при общем стаже работы в этой сфере более 15 лет;

— молодые семьи, семьи, воспитывающие детей — инвалидов (субсидия предоставляется одному из супругов);

— граждане, имеющие на попечении детей-сирот.Исключен

.3. Безвозмездная субсидия предоставляется на строительство (приобретение) жилья, соответствующего санитарным и техническим правилам и нормам, износ приобретаемого жилья должен быть не более 25%, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде,но не более нормы площади жилья: 18 квадратных метров общей площади — на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра общей площади — на семью из двух человек и 33 квадратных метра общей площади — на одиноко проживающего человека.

Размер безвозмездной субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи гражданина, получающего безвозмездную субсидию, к установленному минимальному размеру оплаты труда и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с приложением N 1 к настоящему Закону.

Величина месячного дохода на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев

.4. Безвозмездная субсидия на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета предоставляется в размере от 5 % до 70 % средней рыночной стоимости строительства (приобретения) жилья на момент принятия комиссией решения о предоставлении субсидии, но не более разницы между стоимостью имеющегося у претендента жилья в жилом фонде, соответствующем санитарным и техническим правилам и нормам, и приобретаемого (строимого) жилья.

14 декабря 2017, 11:41
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Комната в комуналке в МСК: реновация и улучшение жилищных условий
Я являюсь собственником комнаты в коммунальной квартире (жилая площадь 19,4 (это право владения), занимаемая приведенная площадь 30,22 (это право пользования) [приведенная = разделенная на всех собственников площадь коридора, кухни, туалета]) в г. Москва. В 1988 получила эту комнату по ордеру. Стою в очереди на улучшении жилищных условий с 18.03.1998г. На момент постановки на учет в очередь в комнате было прописано 3 человека, в данный момент прописана и проживаю одна. В 2015 приватизировала (уже была одна прописана). Это не стандартная коммунальная квартира. По данным ЕЖД из МФЦ характеристика занимаемого жилого помещения – коммунальная 27-комнатная квартира. Квартира не соответствует нормам (санитарным) – по данным БТИ нет душа, общая кухня, общий туалет. Фактически – это дом коридорной системы, общежитие. Далее события развиваются следующим образом: Июнь 2017 получила уведомление из ДГИ, где, ссылаясь на ст. 17, 20 и 21 Закона г. Москвы №29 меня уведомили, что в целях улучшения жилищных условий предоставить мне отдельное жилое помещение невозможно вследствие конструктивных особенностей многоквартирных домов (что бы это ни значило, пояснений нет). В этом же письме мне была предложена субсидия на приобретение или строительство жилого помещения в дополнение к занимаемому. На это письмо я ответила отказом. Дальше была незначительная переписка по поводу «обновите данные, сдайте еще тысячу документов» и Январь 2020 в ответ на мое обращение из ДГИ пришло письмо, где говорится о том, что вне очереди я не имею права получить квартиру, но они могут мне предложить возмездный способ улучшения жилищных условий: предоставление жилого помещения по договору купли-продажи (725 в очереди) или предоставление субсидии (759 в очереди). Я написала заявление на оба варианта (январь 2020). Июнь 2020 – уведомление из ДГИ, где снова сослались на невозможность предоставить отдельное жилое помещение в следствие конструктивных особенностей. И предложили субсидию. Я согласилась на субсидию (июнь 2020) и написала согласие на улучшение жилищных условий путем получения субсидии в дополнение к занимаемому помещению со снятием с учета. Сентябрь 2020 – уведомление из ДГИ, что можно выкупить свободную(ые) комнату(ы) (сослались на №1285-ПП). Здесь же перечислены комнаты в нашей коммунальной квартире с разным метражом. Пока никаких действия не совершала. Еще один важный факт: комната находится в доме, который попал в первую волну переселения по реновации. По неофициальным данным дома под переселение будут сдаваться в 2-4 квартале 2021 года (то есть время на выкуп и на субсидию довольно мало). Вопросы: 1. Если я соглашаюсь на выкуп предложенной комнаты, будет ли это основанием для снятия меня с очереди по программе субсидирования? 2. Можно ли одновременно согласиться на выкуп комнаты и остаться в очереди по программе субсидирования? В какой момент меня удалят из очереди? И если не получится по какой-то причине выкупить комнату, мне придется получать субсидию и ждать очередь с начала? 3. Допустим, я приобретаю комнату 7,3 квм к своим 19,4 квм (норма 18 квм), является ли это улучшением жилищных условий? И если нет, то мне откажут в договоре выкупа? 4. Если я приобретаю комнату по договору купли-продажи, а не по договору соцнацма (договор соц найма здесь вероятно не пройдет, так как соц норма жилья уже обеспечена), означает ли это, что я сразу приобретаю право собственности на новую комнату? То есть процедура приватизации не потребуется? 5. В пакете документов к заявлению-согласию на выкуп комнаты есть пункт о предоставлении нотариально заверенных согласий или отказов других соседей, ставших на учет ранее меня. Сейчас я на владею информацией о том, кто из нанимателей и собственников встал на учет ранее меня. У какой организации можно запросить данную информацию? Могу ли я в качестве нотариально заверенного отказа разослать письма с уведомлением по почте и приложить их к пакету документов? И что делать, если нет выхода на соседей? Как получить такой нотариальный отказ? 6. Комнату я буду выкупать по рыночной стоимости. Что подразумевается под рыночной стоимостью и где посмотреть ее размер? 7. Допустим, я приобретаю комнату (7,3 квм). То есть фактически у меня в собственности будет две комнаты (19,4 и 7,3), полностью изолированные. Я – единственный собственник. При переселении по программе реноваций положено ли мне 2кк? Возможен ли вариант, что мне дают 1кк и равноценное возмещение за вторую (7,3) комнату? Могу ли я отказаться? По какой цене будет возмещение (рыночная? кадастровая?)? 8. Допустим, я приобретаю ту же 7,3 комнату. Я являются пенсионеркой и проживаю (и прописана одна). Могут ли мне дать 1кк квартиру с соблюдением занимаемой жилой площади?
01 декабря 2020, 13:04, вопрос №2924966, Ася Муфтахина, г. Красногорск
12 ответов
289 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Признание раздельными семьями при улучшении жилищных условий
Добрый день. В июле я развелась с мужем. Он, его мама, брат и отчим прописаны в комнате коммунальной квартиры(жилая площадь-18 м, общая площадь-30 м) и стоят в очереди на улучшение жилищных условий с 1998 года. Туда же мы с мужем прописали общего ребёнка, ему сейчас 2 года. Я прописана и проживаю по другому адресу вместе с бабушкой (площадь квартиры 63 м). Мы с ребёнком в комнате никогда не проживали, при разводе на алименты я не подавала, родительских прав отца не лишала, сейчас с бывшим мужем не общаюсь и никаких общих дел не имею, ребёнка обеспечиваю самостоятельно. Имею собственный официальный доход и получила в октябре недвижимость с жилой площадью более 100 м по наследству. Где-то в августе семье бывшего мужа пришло письмо о подходе их очереди на улучшение жилищных условий, сейчас они пошли в Департамент жилищного имущества, где им говорят, что, так как я прописана в большой квартире и имею имущество, квартиру им могут не дать. Мой вопрос заключается в том, как я могу признать себя отдельной семьёй, чтобы мои доходы и площади не учитывались при улучшении их жилищных условий? На данный момент я с ребёнком проживаю в квартире своей бабушки, где мы с ней и прописаны. Мне необходимо обратиться в Департамент жилищного хозяйства, написать там заявление о признании себя отдельной семьёй (одной или в ребёнком?), получить там отказ, пойти с ним в суд, и в суде доказать, что я являюсь отдельной семьёй относительно семьи бывшего мужа? Какова вероятность успеха и сколько может продлиться разбирательство? Лично я не собираюсь вставать на очередь на улучшение жилищных условий, просто хочу отделиться от семьи бывшего мужа, чтобы они могли получить квартиру
17 декабря 2019, 11:12, вопрос №2622807, Анна, г. Москва
2 ответа
1000 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Признание молодой семьи по программе нуждающейся в улучшении жилищных условий
Уважаемые, юристы! Нужен дельный совет по программе "Молодая семья". Хотели воспользоваться данной программой для улучшения своих жилищных условий (получение субсидии на покупку квартиры). Речь о получении жилья и признании малоимущими не идет. Для участия в программе нужно признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Нам по 30 лет, есть ребенок, проживаем на площади менее 18 кв. метров на человека. Мы подходим под все условиям, кроме одного НО - все члены Молодой семьи должны постоянно проживать в г. Белгород. Цитирую: --------------------- Получателями (далее — заявителями) на предоставление данной муниципальной услуги являются физические лица, постоянно проживающие в городе Белгороде, являющиеся молодой семьей, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (в ред. постановления администрации города Белгорода от 13.12.2013 N 256). Нуждающимися в жилых помещениях являются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. --------------------- http://www.beladm.ru/deyatelnost/zhilishnye-pravootnosheniya/obespechenie-zhilyom-molodyh-semej/priznanie-molodyh-semej-nuzhdayushimisya-v-zhilyh-pomesheniyah/ Тут встает вопрос - Что понимается под постоянным проживанием? У нас такая ситуация, что я с ребенком прописан в Белгороде, а жена в области, но фактически проживает с нами. Живем в квартире моих родителей. Квартира разделена судом между двумя собственниками и выделены доли внатуре. В судебном решении четко отражено право занимания одной комнаты (12 кв. м.) моей семьей. Есть акт о проживании, жена работает в городе с 2010 года. Прописать ее по месту фактического проживания нет возможности (один из собственников жилья категорически против). Жилищное управление твердит одно, что нужно постоянное проживание всех членов молодой семьи в г. Белгород. Для них такая ситуация прямой отказ от предоставления услуги по признанию семьи нуждающейся в улучшении условий. Заявителем буду выступать я. Обязательно быть всем прописанным в Белгороде? Есть ли какие-то федеральные требования по этому поводу? Почему, если кто-то из супругов иностранец, то проблем нет? Какие варианты решения данной проблемы есть? Выходит, что есть закон которым можно воспользоваться, но фактически им нельзя воспользоваться...
12 ноября 2018, 10:08, вопрос №2162048, Станислав, г. Белгород
7 ответов
Жилищное право
Снятие очередника с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Наша семья состоящая из трех человек (муж, жена, совершеннолетняя дочь) проживает в коммунальной квартире. В ней мы имеем долевую собственность в размере - 22,35 кв. м. Состоим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1981г. Несколько лет назад моей жене отец, проживающий в Новгородской области, подарил 2/3 доли квартиры площадью 47,9 кв.м., а своей супруге 1/3 долю. Сам он остался без собственности, но прописан и проживает там же вместе со своей супругой. В Санкт-Петербурге учетная норма жилья на одного человека составляет 15 метров, а в Новгородской области 14 кв. метров. В квартире, в которой подарена доля, прописано 2 человека (отец и его жена) и они вдвоем занимают соответственно 28 кв. метров учетной нормы. Получается, что для нашей семьи, в указанной квартире, остается 19,9 кв.м. учетной нормы. Если сложить учетные метры всего нашего жилья, то получится 22,35м+19,9м=42.25м. Исходя из этого наша семья имеет право претендовать на улучшение жилищных условий в СПб т.к. улучшений жилищных условий до нормы (15 кв. м на человека) не произошло. Недавно из жилищного отдела Администрации Кировского района СПб пришло уведомление о снятии с очереди только моей жены, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, без каких-либо обоснований. Вопрос: -Законно ли такое решение? Почему с очереди сняли только жену? Ведь фактически улучшение жилищных условий всей семьи до положенной нормы не произошло. Почему жилищный отдел игнорирует требования ст. 56 ч.2 ЖК РФ и конкретно не обосновывает причину снятия с учета?
28 апреля 2017, 13:23, вопрос №1624108, Сергей, г. Санкт-Петербург
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Программа МВД по улучшению жилищных условий пенсионера
Имею ли я право как пенсионер МВД на получение единовременную социальную выплату по программе улучшения жилищных условий Будет ли мне предоставлена единовременная социальная выплаты на улучшение жилищных условий или строительства С 1992 года будучи сотрудником милиции я состоял в очереди на получение жилья в в ОМВД. В 1997 году через ипотеку я приобрел жилье для семьи, состоящей из 4 человек трехкомнатную квартиру общей площадью 57 кв.м., где проживаю по настоящее время В очереди на улучшение жилищных условий в ОМВД не состоял. Имею ли я как пенсионер МВД России (21 год выслуги дающего право на пенсию) право на получение единовременной социальной выплаты от федерального бюджета МВД России по программе на улучшение жилищных условий или строительства.
02 марта 2014, 02:39, вопрос №380483, Александр,
3 ответа
Дата обновления страницы 14.12.2017