8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

С какого момента претензия о возврате средств вступает в силу?

Хочу написать интернет продавцу претензию о том что они обязаны по закону вернуть мне деньги в течении 10дней с момента требования, получается если я напишу в интернете письмо о том что требую возврат, с этого момента оно и является действительным?

12 декабря 2017, 17:29, Данил, г. Челябинск
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23 июня 2015 года с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее — индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
П. 65. — сли иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (например, в форме размещения на сайте хозяйственного общества в сети «Интернет» информации для участников этого общества, в форме размещения на специальном стенде информации об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и т.п.).
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Претензия будет считаться полученной, срок следует считать с момента отправки(доставки) письма.

12 декабря 2017, 17:55
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Налоговое право
В какое время будет возврат средств в 2021 году - в январе или также в июне?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, в 2019 году была приобретена квартира, в мае 2020 году подано заявление на налоговый вычет, и в июне произведен частичный возврат средств( так как сумма возврата меньше годового налога). В какое время будет возврат средств в 2021 году - в январе или также в июне?
07 сентября 2020, 10:45, вопрос №2857038, Владимир, г. Воронеж
1 ответ
Недвижимость
За какую площадь требовать возврата средств по претензии?
Добрый день. Купил квартиру в ипотеку. В акте приема передачи есть разница между проектной и фактической площадями. Акт подписал. Разница составляет 1,44 м2. В договоре указана допустимая погрешность в 1 м2. Вопрос. За какую площадь требовать возврата средств по претензии? За 1,44 или за 0,44 м2. Спасибо
10 августа 2020, 23:11, вопрос №2839673, Антон, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
В течение какого срока осуществляется возврат средств за некачественный сложный товар?
В интернет магазине приобрели смартфон. Дома обнаружили недостатки, которые не дают возможности пользоваться телефоном (некорректная работа батареи, неверное отображение данных зарядки, телефон абсолютно не держит заряд). Продавец в ответ на претензию (о возврате средств за некачественный товар) прислал через 10 дней письмо по почте, что будет проведена проверка. Прошло более 20 дней после вручения претензии, никакого ответа от продавца нет. Вопрос когда нам должны дать ответ о проверке? Когда должны вернуть деньги?
10 апреля 2020, 08:11, вопрос №2738846, Дмитрий, г. Нижний Новгород
6 ответов
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие шансы в возврате средств за несостаявшееся проживание в отеле
Здравствуйте. В августе этого года я оплатил проживание в загородном отеле по безналу (со счета ип). При этом, когда вели переговоры с менеджером речь шла о проживании + о дополнительной оздоровительной программе, которая на тот момент была по спец цене. Менеджер по ошибке не включил в счет доп программу, а я оплачивая счет не проверил формулировку и не сравнил стоимости. На кануне я звонил подтвердить прошла ли оплата и все ли в порядке. Это все обнаружилось, когда мы приехали с супругой и с сыном грудничком в отель. На месте администратор отказался принять оплату (разница с оздноровительной программой и проживанием была 900 руб). Так же она не могла решить мою прjблему и дать контакт вышестоящих руководителей, объясняя тем что все руководство на корпоративе и офис именно в этот день уже не работает. Вызывать управляющего отелем не получилось. После 2 часов препирательств, мне объяснили что программу нужно бронировать за неделю и сейчас ее в любом случае не сделать. Тк мы ехали ради этого, простое пребывание в отеле было не актуально. Мне предложили единственный выход - перенести поездку через неделю, оплатить разницу, а сейчас уехать. В итоге, тк был поздний вечер, нам позволили переночевать (не оплачивая проживания). Через неделю мне позвонили подтвердить программу, но сказали что у них сломался бассейн. Опять, тк этот момент был принципиален, мы временно перенесли поездку на пару недель. По прошествии этого времени, ввиду личных причин, я решил вовсе отказаться от поездки, позвонил менеджеру с просьбой отменить все брони и сделать мне возврат средств. Мне сказали чтобы получить возврат нужно приехать и написать заявление. Через неделю я приехал, написал заявление с указанием причин. Сказали что ответ дадут в течении недели. Этот вопрос вылетел у меня из головы, я позвонил по прошествии 3 недель. Далее еще в течении полутора недель я звонил менеджеру пытаясь добиться ответа по статусу моего заявления, но получал лишь невыполнимые обещания перезвонить. В итоге попал на руководителя отдела. Мне сказали что директор не может подписать заявление, тк прошло уже много времени с момента моей предполагаемой поездки. А они рассматривают дела "на горячую руку" по прошествии недели. Заминку объясняют сменой коллектива. И в итоге мне предлагают в любое время приехать к ним в отель и получить услугу. Мне эта услуга уже не нужна. Заезд был в конце августа, второй заезд в районе 10х чисел сентября. Сейчас уже конец октября. Оплачивал по безналу, акты не подписывал. Речь идет о сумме 8700 руб. В связи с этим возникают вопросы: целесообразно ли в ввязываться в дело, на что можно претендовать? Если стоит, то какие мои следующие шаги? на что ссылаться, куда обращаться?
26 октября 2016, 21:07, вопрос №1421485, Александр, г. Санкт-Петербург
33 ответа
Защита прав потребителей
Как получить возврат средств за товар и можно ли потребовать пени за просрочку?
13,01,2015г. Мной был приобретен товар(телефон) в интернет магазине. 28,08,2015 он был сдан по гарантии обратно в магазин. через 45 дней мне сообщили что товар ремонту не подлежит и оформили возврат средств. Товар был оплачен на сайте с карты сбербанка по-этому возврат средств оформили туда-же. Прошло 30 дней с момента оформления возврата средств за товар. Деньги на карту так и не поступили. При обращении в в магазин мне сообщают что они со своей стороны все выполнили, но денег так и нет. У меня на руках не осталось никаких документов о покупке-возврате (только записи в личном кабинете магазина) как мне действовать чтоб получить все-таки свои деньги ? возможно ли потребовать пени за просрочку возврата средств ? могу ли я сейчас воспользоватся пунктом 4 статьи 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" ?
12 ноября 2015, 15:47, вопрос №1038103, Марагин Алексей, г. Чапаевск
1 ответ
Дата обновления страницы 18.12.2017