Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой порядок соблюдения претензионного порядка перед составлением искового заявления?
Здравствуйте. Приобрели ноутбук в известной крупной сети, он сломался, отдали на гарантийный ремонт, гарантийный ремонт подтвердили, но за 45 суток его не отремонтировали, скорее всего про него просто забыли. Через 85 дней написали 2 претензии одну на возврат денег, вторую на пени за просрочку 1% за каждый день просрочки. По первой деньги вернули сразу, по второй нам написали письменный(как мы и требовали) ответ в котором согласились вернуть примерно половину расчетной суммы просрочки никак это не обосновав, при нашем вопросе в юридический отдел, "почему так?" нам ответили, что они считают, что эта неустойка носит компенсационный(а нерасчетный) характер. Это конечно же полный бред, поэтому мы подготовили исковое заявление. Вопрос - надо ли как то, до подачи заявления в суд, уведомлять их о том, что мы не согласны на получение половинной суммы, написанием дополнительной досудебной претензии или же можно их ответ, считать отказом от нашего досудебного требования и можно обращаться непосредственно в суд? Спасибо.
По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют. Формально продавец (изготовитель, исполнитель) не обязан давать мотивированный ответ на вашу претензию (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Однако продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например возвратить денежные средства — в течение 10 дней, обменять некачественный товар — в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).
Так, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона N 2300-1).
Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, если вы намерены обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя) (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).
По закону «О защите прав потребителей» не предусмотрено обязательное прохождение досудебного порядка урегулирования спора.
Имеется решение ВС РФ, где указано, что если Вы заявили в претензии основное требование (возврат денег), то производное требование (выплата неустойки), заявлять не нужно.