Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Алминистративное право
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд субъекта Российской Федерации в порядке статьи 198 АПК РФ с заявлением о признании недействительным Санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации. Какое решение должен принять Арбитражный суд субъекта Российской Федерации?
Здравствуйте!
Согласно АПК РФ:
Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными
1. Граждане,организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, у регионального Управления Роспотребнадзора нет права на обращения в АС, т.к. СЭЗ не может нарушать его права и законные интересы.
Кроме того, Управление может самостоятельно отменить указанное СЭЗ, выданное подчиненным ему подразделением.
Добрый день. На мой взгляд АС должен отказать в принятии заявления но обосновав немного по иному, поскольку указанный орган обладает функциями осуществления публичных полномочий.
АПК РФ Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными
2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
А значит вправе обращаться в суд. При этом в соответствии с
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. N 762 г. Москва «Об утверждении Регламента Роспотребнадзора»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 сентября 2012 г. Регистрационный N 25420
5. Структурными подразделениями территориального органа Федеральной службы являются функциональные отделы и территориальные отделы.В штатное расписание функциональных отделов и территориальных отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
15. В соответствии с Регламентом Федеральной службы, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Федеральной службы начальник управления Федеральной службы:1) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;2) взаимодействует с иными структурными подразделениями Федеральной службы;3) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Федеральной службы;4) обеспечивает рассмотрение поступивших в Федеральную службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;5) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Федеральной службы и подписывает ответы на них;6) распределяет обязанности между своими заместителями, а также должностные обязанности сотрудников управления;7) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления структурного подразделения и наложении на них взысканий;8) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Федеральной службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;9) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;10) обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;11) обеспечивает рассмотрение и согласование в Федеральной службе поступивших проектов актов;12) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Федеральной службы, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Федеральной службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации является структурным подразделением Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации. В этой связи руководитель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации вправе отменить ненормативный акт своим распоряжением. В связи с этим
АПК РФ Статья 127.1. Отказ в принятии искового заявления, заявления
1. Судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если:
1) исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде;
т.е в любом случае отказ в принятии. С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте, Валентина.
Верный ответ в том, что указанный спор не подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Суду следует отказать в принятии заявления Управления Роспотребнадзора.
Подтверждение определение Верховного Суда.
Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2017 N 307-КГ17-12320 по делу N А56-6464/2017 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным санитарно-эпидемиологического заключения. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу об отказе в принятии заявления о признании недействительным санитарно-эпидемиологического заключения, так как имеется внутренний спор между управлением и его структурным подразделением по поводу законности выдачи заключения, тогда как споры между органами, осуществляющими публичные полномочия, и его структурными подразделениями не отнесены к подведомственности арбитражного суда.
http://www.consultant.ru/cons/...
С уважением! Г.А. Кураев
Судья в данном случае примет следующее решение:
Тем не менее, АПК РФ дает Роспотребнадзору право обратиться в АС при следующих условиях:
Согласно Закону о защите прав потребителей:
И если региональное Управление Роспотребнадзора обратилось в АС на основании данной нормы:
в случае, если СЭЗ нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, то, формально, оснований для отказа в принятии заявления нет.
Несмотря на очевидное противоречие этих двух вариантов, на практике описанная ситуация вряд ли встретится по вышеуказанным причинам (возможность отмены решения подчиненного органа региональным Управлением Роспотребнадзора и отсутствие необходимости в судебном решении для этого действия).
Поэтому, если буквально отвечать на вопрос данной задачи, АС примет решение о принятии заявления на основании ст. 127 АПК РФ.