8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
110 ₽
Вопрос решен

Как заставить продавца заменить неисправный телефон?

Добрый вечер. Такая ситуация — я купил телефон в кредит, три дня пользовался, и обнаружил, что он иногда сам по себе перезагружается, некоторые приложения не работают, и слишком тихий звук. В общем, решил сделать возврат мобильного телефона в магазин, однако они принять телефон отказались. На письменную претензию ответа нет уже две недели. В устной беседе менеджер сначала говорил, что телефоны относятся к технически сложным товарам, поэтому их не возвращают, а потом заявил, что из-за кредита все претензии должны быть предъявлены банком, а не мной. Как мне действовать дальше? Стоит ли обращаться в суд, и чем мотивировать требования о возврате?

Уточнение от клиента

А чем мне доказать, что недостатки неустранимы? В суде демонстрировать, как телефон не работает?

02 февраля 2012, 10:26
01 февраля 2012, 19:35, Татьяна, г. Тамбов
Дмитрий Стихин
Дмитрий Стихин
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Пользователь!

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 утвержден перечень технически сложных товаров, куда вошли, в частности, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п.6).

Если Ваш телефон соответствует этому описанию - он является технически сложным товаром.

В отношении таких товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей").

При этом, под существенным недостатком товара понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Ваши отношения с банком по поводу кредитования не имеют никакой связи к вашим отношениям с магазином по купле-продаже телефона.

Требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления(ст. 22, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей").

Поскольку ответа нет уже две недели, можно обращаться в суд.


02 февраля 2012, 04:18
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Ваши отношения относительно покупки телефона связаны не только с магазин. но главным образом, с банком. Вы должны не забывать, что телефон куплен в кредит и бОльшая часть денег уплачена банком.

Вам следует тщательно изучить условия кредитного договора, и обратиться с письмом в банк относительно вашего спора с магазином.

В том случае, если вам магазин не заменит телефон (а замена телефона - это самый удачный для вас вариант) в банке вы должны сказать, что досрочно расторгаете и погашаете кредитный договор, поскольку телефон бракованный, однако магазин в нарушении Закона РФ «О защите прав потребителя» на претензию не отвечает и вам придется обращаться с иском в суд, в этом случае банк должен вступить в отношения относительно досрочного расторжения кредитного договора с магазином и с вами.

Но вы в этом должны быть заинтересованы, прежде всего, поскольку банк будет взыскивать с вас проценты и долг по кредиту пока кредитный договор действует. Читайте договор, особенно те условия, которые связаны с досрочным расторжением договора и основаниями такого расторжения.

Вместе с заявлением (соглашением) о досрочном погашении и расторжении кредитного договора в банк обязательно передайте копию претензии, на своей же копии заявления и претензии банк пусть поставит входящий рег.№, дату и подпись и фамилию непосредственного банковского исполнителя принявшего копию претензии. Это будет вашим доказательством.

Как правило, такие действия с банком и заемщиком покупателем лежат на продавце, но не следует полагаться на продавца, особенно в вашем случае, не разрешите проблемы с банком, вас потом могут «атаковать» коллекторские агентсва по выбиванию долгов.

Первоначальный взнос вам должен вернуть магазин, пока же он даже не реагирует на Претензию. За защитой своих интересов, вы также вправе обратиться в Роспотребнадзор.

02 февраля 2012, 06:15
1
0
1
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

В перечень технически сложных товаров не вошли такие товары, как абонентские станции (технические устройства), подключаемые к сети подвижной связи (сотовые телефоны), применительно к которым введение соответствующих ограничений, связанных с правоприменением статьи 18 Закона о защите прав потребителей, в настоящее время представляется излишним».

Действия магазина неправомерны, обращайтесь в суд.

02 февраля 2012, 10:46
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как заставить продавца отремонтировать телефон по гарантии?
Как заставить продавца по гарантии (причем дополнительно оплаченной) отремонтировать или заменить телефон, который вышел из строя не по вине пользователя и без нарушений в эксплуатации, что заявили в его сервисном центре. Можно ли это сделать без проведения своей платной экспертизы. И как привлечь к ответственности за насильное вписывание в акт заметки о наличии царапин при приеме, которых на самом деле нет.
27 марта 2018, 06:05, вопрос №1947612, Андрей, г. Самара
3 ответа
Защита прав потребителей
Должны ли мне заменить неисправный телефон на гарантии на новый или отремонтировать старый?
Купил два месяца назад телефон. Гарантийный талон на 6 мес. Вчера выявился дефект камеры. Продавец в магазине сказал, что заменить телефон на новый нельзя, можно лишь отправить на ремонт по гарантии. Обязаны ли мне заменить неисправный телефон на новый или лишь только отремонтировать ?
22 апреля 2017, 09:14, вопрос №1617229, Евгений Иванович, г. Астрахань
2 ответа
Защита прав потребителей
Как заменить неисправный телефон в магазине?
Был куплен телефон, в течении трех дней были выявлены недостатки телефона периодически он зависал и не работал. Я написал претензию в магазин и указал что хочу заменит аппарат на аналогичный. Но продавец утверждает что телефон не поменяют пока не сделают экспертизу. Хотя с момента покупки прошло всего три дня.
25 января 2017, 12:33, вопрос №1512604, Евгений, ст. Седельниково
4 ответа
Защита прав потребителей
Закончилась гарантия 3 года на окна ПВХ. Как заменить неисправные стеклопакеты?
Закончилась гарантия 3 года на окна ПВХ. Как заменить неисправные стеклопакеты. Стеклопакет разгерметизировался и во внутрь пакета попадает пыль грязь которую невозможно удалить. Окно стало мутным и пыльным. Возможно ли через суд заставить заменить дефектные стеклопакеты если с момента установки прошло уже 8 лет?
30 мая 2016, 13:53, вопрос №1268960, Иван, г. Сыктывкар
1 ответ
Защита прав потребителей
Как обменять неисправный телефон, если есть заключение экспертизы, что телефон подлежит замене?
Купили телефон в начале января, недели через две перестала работать одна из кнопок. Пошла в салон "Билайн" (там покупала телефон) и попросила заменить мне данный телефон на исправный. Мне отказали и сказали чтобы я пошла в сервисный центр и отдала данный телефон на экспертизу. Сегодня (27.01.2016) я пришла в сервисный центр за результатами и мне там выдали акт о проведении экспертизы, в данном акте сказано что телефон данный неисправен и подлежит замене. В сервисном центре мне сказали, что с этим актом я должна пойти в магазин и в магазине мне должны выдать другой телефон. А мой неисправный телефон остается в данном сервисном центре по новому закону (какой закон не знаю). Придя в салон "Билайн" я предъявила акт продавцам, на что они мне ответили, что телефон который неисправный я должна принести им в салон и только в этом случае они мне его заменят. Я им дала номер сервисного центра, они позвонили в этот центр, им там объяснили, что теперь по новому закону телефон остается в центре после экспертизы и потом они его отправляют производителям. Но продавцы в салоне всё равно мне отказали. Сделали ксерокопию акта экспертизы и ксерокопию моего заявления о замене товара. Сказали что отдадут данные документы на рассмотрение руководству. Скажите пожалуйста, что мне дальше делать?
27 января 2016, 12:57, вопрос №1117420, Марина, г. Тамбов
1 ответ
Дата обновления страницы 02.02.2012