Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить продавца заменить неисправный телефон?
Добрый вечер. Такая ситуация — я купил телефон в кредит, три дня пользовался, и обнаружил, что он иногда сам по себе перезагружается, некоторые приложения не работают, и слишком тихий звук. В общем, решил сделать возврат мобильного телефона в магазин, однако они принять телефон отказались. На письменную претензию ответа нет уже две недели. В устной беседе менеджер сначала говорил, что телефоны относятся к технически сложным товарам, поэтому их не возвращают, а потом заявил, что из-за кредита все претензии должны быть предъявлены банком, а не мной. Как мне действовать дальше? Стоит ли обращаться в суд, и чем мотивировать требования о возврате?
А чем мне доказать, что недостатки неустранимы? В суде демонстрировать, как телефон не работает?
Здравствуйте, Пользователь!
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 утвержден перечень технически сложных товаров, куда вошли, в частности, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п.6).
Если Ваш телефон соответствует этому описанию - он является технически сложным товаром.
В отношении таких товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей").
При этом, под существенным недостатком товара понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Ваши отношения с банком по поводу кредитования не имеют никакой связи к вашим отношениям с магазином по купле-продаже телефона.
Требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления(ст. 22, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей").
Поскольку ответа нет уже две недели, можно обращаться в суд.
Здравствуйте.
Ваши отношения относительно покупки телефона связаны не только с магазин. но главным образом, с банком. Вы должны не забывать, что телефон куплен в кредит и бОльшая часть денег уплачена банком.
Вам следует тщательно изучить условия кредитного договора, и обратиться с письмом в банк относительно вашего спора с магазином.
В том случае, если вам магазин не заменит телефон (а замена телефона - это самый удачный для вас вариант) в банке вы должны сказать, что досрочно расторгаете и погашаете кредитный договор, поскольку телефон бракованный, однако магазин в нарушении Закона РФ «О защите прав потребителя» на претензию не отвечает и вам придется обращаться с иском в суд, в этом случае банк должен вступить в отношения относительно досрочного расторжения кредитного договора с магазином и с вами.
Но вы в этом должны быть заинтересованы, прежде всего, поскольку банк будет взыскивать с вас проценты и долг по кредиту пока кредитный договор действует. Читайте договор, особенно те условия, которые связаны с досрочным расторжением договора и основаниями такого расторжения.
Вместе с заявлением (соглашением) о досрочном погашении и расторжении кредитного договора в банк обязательно передайте копию претензии, на своей же копии заявления и претензии банк пусть поставит входящий рег.№, дату и подпись и фамилию непосредственного банковского исполнителя принявшего копию претензии. Это будет вашим доказательством.
Как правило, такие действия с банком и заемщиком покупателем лежат на продавце, но не следует полагаться на продавца, особенно в вашем случае, не разрешите проблемы с банком, вас потом могут «атаковать» коллекторские агентсва по выбиванию долгов.
Первоначальный взнос вам должен вернуть магазин, пока же он даже не реагирует на Претензию. За защитой своих интересов, вы также вправе обратиться в Роспотребнадзор.
В перечень технически сложных товаров не вошли такие товары, как абонентские станции (технические устройства), подключаемые к сети подвижной связи (сотовые телефоны), применительно к которым введение соответствующих ограничений, связанных с правоприменением статьи 18 Закона о защите прав потребителей, в настоящее время представляется излишним».
Действия магазина неправомерны, обращайтесь в суд.