Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за услугу в сфере фитнеса
Добрый день! я работаю с сфере фитнес-услуг, наш ФК предлагает нашим клиентам занятия по фитнес-направлениям, в тренажерном зале, танцы и т.д. Мы предлагаем огромное кол-во абонементов в наш клуб. Но бывают ситуации, когда клиент купил абонемент и через какое-то время приходит, требует возврат ДС за абонемент. По причине нежелания больше ходить или стало не удобно к нам добираться и есть много других более абсурдных ситуаций. Клиенту мы предоставляем услугу, которой он может пользоваться в период действия своего абонемента, Будет ли законно, если в договоре мы пропишем определенные пункты, по которым мы можем вернуть ДС (например, болезнь по справке), а в остальных случаях отказывать?
http://www.consultant.ru/docum...
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Прописать можно что угодно в договоре, например не возвратную комиссию при расторжении в размере 40% от стоимости, но все это будет противоречить «Закону о защите прав потребителей», таким образом суд вы скорее всего проиграете, установить стоимость 1-го дня/занятия к примеру, чтобы можно было делать расчет в зависимости от абонемента (безлимитный/не безлимитный). Ограничивать потребителя в расторжении договора вы не вправе, Роспотребнадзор накажет если кто-то пожалуется.
Нет, Ольга, вы не продаете кофту, вы продаете услугу, а это разные вещи, и регулируются разными положениями закона о «Защите прав потребителей», кофта — ст. 18, а услуга ст. 27-32, поэтому такой подход.