Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, если магазин отказывается делать возврат товара?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать, если магазин отказывается принимать на возврат платье (куплено два дня назад, бирка на месте, чек есть, товарный вид в порядке, не распродажа)? Аргумент: "В нашем магазине нет возврата, можем поменять на другие товары на такую же сумму".
Олеся, есть платье надлежащего качества и просто Вам не подошло, то магазин прав по поводу того, что товар не возвращается, а подлежит обмену на аналогичный.
Однако если в день обращения аналогичного товара нет или ни одна из его позиций Вам не подходит, то Вы можете требования возврата денег.
Пишите претензию в письменном виде с указанием всех документов (при это не отдавайте оригиналы продавцу, только копии). В каждом магазине есть уголок потребителя, где Вы можете посмотреть все официальные реквизиты организации.
Копию обращения с отметкой о принятии (где должны быть указаны дата и должность лица, который ее принял) храните. Еще лучше продублировать в письменном виде с уведомлением о вручении.
При отказе можете обращаться в суд и Роспотребнадзор.
Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он данный товар приобретался, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ч. 1 п. 1статьи 25 Закона о защите прав потребителей). Также потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течении 14 дней, не считая даты покупки. Знайте, что одежда как раз относится к непродовольственным товарам.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если данный товар не был употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также у покупателя имеется кассовый и товарный чек, либо любой другой документ, при помощи которого можно подтвердить оплату указанного товара. Знайте, что если у вас отсутствует кассовый или товарный чек, либо иной документ подтверждающий факт оплаты и покупки, не лишает вас возможности обменять товар, если покупатель сошлется на свидетельские показания, при помощи чего и будет подтвержден факт покупки.
Знайте, что ярлыком признается вид товарного знака, обозначение на товаре в виде наклейки, этикетки или прикрепленном к нему талоне, на котором будут указаны данные о товаре (его вес, количество цена, изготовитель, дата )
Если вам отказывают, то пишите в адрес магазина претензию в 2 экземплярах, на вашем должны поставить входящий номер и дату принятия. В течении 10 дней с даты принятия на претензию ответа не поступило, то обращаемся в суд.
Елена, благодарю за ответ! Меня интересует именно возврат, а не обмен. Для обмена в этом магазине нет ничего подходящего, но сотрудники настаивают, что возможен только обмен. Законно ли это?
потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Т.е. товар надлежащего качества в течение 14 дней можно не только обменять, но и вернуть. Отмечу, что на практике проблем с этим обычно не возникает. Практически во всех магазинах товары не бывшие в употреблении принимают назад, возвращая уплаченную за них сумму.
Мария, спасибо за ответ! Уточните, пожалуйста.. Вы пишете: "Однако если в день обращения аналогичного товара нет или ни одна из его позиций Вам не подходит, то Вы можете требования возврата денег." То есть, если я не выберу в этом магазине ничего взамен купленного, то тогда магазин обязан вернуть деньги? Или магазин имеет право не делать возврат, а только замену товара?
А как пишется претензия? На чьё имя? Директора магазина? Есть ли какая-то стандартная форма? Претензию нужно оставить в самом магазине или с ней сразу идти в Роспотребнадзор?