Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто платит за доставку вертолетом запчастей по товару ненадлежащего качества в удаленный регион?
Добрый день! Была произведена поставка крупногабаритного товара (буровое оборудование), товар забирался покупателем со склада поставщика. Акт приема-передачи подписан. После этого на самой буровой выяснилось, что товар ненадлежащего качества. В договоре прописано, что поставщик обязуется предоставить запчасти. Он готов это сделать, место доставки запчастей в договоре не прописано. Как сообщил покупатель, доставка должна быть в труднодоступное место на буровую станцию. Доставка может быть осуществлена только спецтранспортом-вертолетом. Кто должен платить за доставку спецтранспортом в данном случае? Т.е. поставщик, если бы знал, что доставка запчастей будет в сложный удаленный регион, он бы отказался от поставки.
Т.е. если бы доставка была в пределах транспортной доступности, поставщик бы все оплатил.
Согласно пункту 1 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Статья 520 ГК РФ устанавливает
Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.
Из этого следует, что расходы на доставку детали лежат на продавце.
А если детали нужно доставлять на Марс? (Образно) Эти затраты тоже на поставщике лежат? Покупатель уехал на Марс и сказал-мне сюда доставить. В такой ситуации как быть?
На Марсе законодательство Российской Федерации не действует (пока ещё).
Если серьёзно, Гражданский кодекс исходит из принципа обязательного полного возмещения убытков — статья 15:
Продавец обязан продать товар надлежащего качества и гарантировать его исправность в пределах гарантийного срока при нормальных условиях эксплуатации (статьи 470, 471 ГК). Приобретая товар, покупатель вправе на это рассчитывать. Продавец обязан безвозмездно устранить недостатки товара. Следовательно, покупатель вправе ожидать, что устранение неисправности не повлечёт для него никаких расходов, в том числе и на приобретение и доставку запасных частей.
В Вашем случае выходом из ситуации будет попытка найти какой-то компромисс с покупателем для того, чтобы снизить расходы на доставку (например, договориться о пересылке запчасти с каким-то попутным грузом в адрес покупателя).