8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто платит за доставку вертолетом запчастей по товару ненадлежащего качества в удаленный регион?

Добрый день! Была произведена поставка крупногабаритного товара (буровое оборудование), товар забирался покупателем со склада поставщика. Акт приема-передачи подписан. После этого на самой буровой выяснилось, что товар ненадлежащего качества. В договоре прописано, что поставщик обязуется предоставить запчасти. Он готов это сделать, место доставки запчастей в договоре не прописано. Как сообщил покупатель, доставка должна быть в труднодоступное место на буровую станцию. Доставка может быть осуществлена только спецтранспортом-вертолетом. Кто должен платить за доставку спецтранспортом в данном случае? Т.е. поставщик, если бы знал, что доставка запчастей будет в сложный удаленный регион, он бы отказался от поставки.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Т.е. если бы доставка была в пределах транспортной доступности, поставщик бы все оплатил.

, Надежда, г. Краснодар
Константин Карабинюк
Константин Карабинюк
Юрист, г. Ярославль

Согласно пункту 1 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Статья 520 ГК РФ устанавливает

Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.

Из этого следует, что расходы на доставку детали лежат на продавце.

1
0
1
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Краснодар

А если детали нужно доставлять на Марс? (Образно) Эти затраты тоже на поставщике лежат? Покупатель уехал на Марс и сказал-мне сюда доставить. В такой ситуации как быть?

На Марсе законодательство Российской Федерации не действует (пока ещё).

Если серьёзно, Гражданский кодекс исходит из принципа обязательного полного возмещения убытков — статья 15:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Продавец обязан продать товар надлежащего качества и гарантировать его исправность в пределах гарантийного срока при нормальных условиях эксплуатации (статьи 470, 471 ГК). Приобретая товар, покупатель  вправе на это рассчитывать. Продавец обязан безвозмездно устранить недостатки товара. Следовательно, покупатель вправе ожидать, что устранение неисправности не повлечёт для него никаких расходов, в том числе и на приобретение и доставку запасных частей. 

В Вашем случае выходом из ситуации будет попытка найти какой-то компромисс с покупателем для того, чтобы снизить расходы на доставку (например, договориться о пересылке запчасти с каким-то попутным грузом в адрес покупателя).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Так же получаю прибыль с услуг на Авито, привлекаю их на работу в Российские компании а эти компании платят мне за привлечение клиента
Если я ИП на АУСН и покупаю товар из Китая, потом перепродаю этот товар в России. Так же получаю прибыль с услуг на Авито, привлекаю их на работу в Российские компании а эти компании платят мне за привлечение клиента. Я работаю один, получаю доходы от перепродажи и прибыли с услуг к примеру 100.000 по программе 6%. Тогда доход с уплаченными налогами 94.000 рублей и при этом я не плачу страховые взносы. Все верно?
, вопрос №4093403, Аркадий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
, вопрос №4092837, Николай, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 05.12.2017