Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Организация подъездного пути к построенному дому и его сдача в эксплуатацию
Добрый день! Родители моей жены построили свой дом. Участок, на котором он стоит, ранее был у них в аренде. Перед строительством дома они оформили участок в собственность и получили разрешение на строительство, которое действует до 26.12.2021.
В декабре 2016г они обратились в местный БТИ, заплатили 2500 руб и получили схему планировочной организации земельного участка, которая согласована начальником градостроительства и землепользования Слободского района. Поскольку дом стоит в стороне от основной дороги, к нему требуется подъездной путь. Все это было отражено на схеме, выданной БТИ.
В конце 2016 г они писали два заявления главе администрации Слободского района, на основании которых получили официальный ответ, что главе поселения, в котором находится участок, рекомендовано издать постановление о разработке проекта планировки для установления подъезда к дому с основной улицы.
В мае 2017г дом был достроен до этапа, когда его можно принимать в эксплуатацию. Однако проект по подъездному пути главой поселения не был разработан и передан. Поэтому родители жены обратились в специализированную организацию, которая за 5500 руб обязалась подготовить "документацию для сдачи в эксплуатацию индивидуального жилого дома с подъездом к участку с разворотной площадкой по адресу (указан конкретный адрес)". Срок оказания услуг - 1,5 месяца. Договор был подписан 5 мая 2017г.
В течение этого времени специализированная организация вела переговоры с главой поселения, согласовывали подъездной путь и оформление. Но на данном этапе по-прежнему вопрос подъездного пути не решен. Специалист от организации, которая занималась данным вопросом, сейчас посоветовала написать заявление в 2 экз. главе поселения с просьбой объяснить, какая работа проведена по организации подъездного пути. Заявление было принято, сейчас ожидается ответ.
Родители очень хотели бы сдать дом в эксплуатацию, чтобы прописаться в нем и продать квартиру. Но если они это сделают сейчас, то теряют надежду на подъездной путь к дому и теряют оплаченные деньги на услуги по оформлению документов.
Поэтому посоветуйте, пожалуйста, что и в какой последовательности им необходимо сделать, к кому обратиться, чтобы ускорить процесс организации подъездного пути и добиться этого максимально быстро. Все документы, заявления, договоры, чеки у них на руках. Заранее спасибо!
Здравствуйте.
Перед строительством дома они оформили участок в собственность и получили разрешение на строительство, которое действует до 26.12.2021.
Если у Вас разрешение на строительство ИЖД, то зарегистрировать права на него можно на основании Разрешения на строительство и технического плана (никакой акт ввода в эксплуатацию не нужен).
Поэтому посоветуйте, пожалуйста, что и в какой последовательности им необходимо сделать, к кому обратиться, чтобы ускорить процесс организации подъездного пути и добиться этого максимально быстро. Все документы, заявления, договоры, чеки у них на руках.
Я бы в любом случае советовала зарегистрировать права на дом, а что касается организации проезда к участку, то здесь быстро вопрос не решить:
1) нужно ознакомиться с документами, на основании которых участок был образован
2) ответом администрации муниципального образования
3) обратиться с жалобой в органы прокуратуры на бездействие органа местного самоуправления
Далее, только обращаться в суд.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Спасибо, Наталья. Они знают, что уже могут принять дом в эксплуатацию и зарегистрировать права. Но в этом случае получается, что они просто выбросили на ветер 5500 руб., которые передали по договору специализированной организации для подготовки пакета документов для сдачи в эксплуатацию индивидуального жилого дома с подъездом к участку. И после сдачи дома в эксплуатацию скорее всего придется забыть про организацию подъездного пути, т.к. дом будет принят без него.