Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат денежных средств?
29 ноября покупатели приобрели балоневые детские варежки, 4 декабря пришли и попросили вернуть деньги в полном объёме. Обьясняя тем что там брак, так как варежки разошлись в месте шва.Но при осмотре видно что варежки ношеные все в разводах от снега. Предусматривает ли закон возврат денежных средств в моём случае? Спасибо
Здравствуйте!
29 ноября покупатели приобрели балоневые детские варежки, 4 декабря пришли и попросили вернуть деньги в полном объёме. Обьясняя тем что там брак, так как варежки разошлись в месте шва.Но при осмотре видно что варежки ношеные все в разводах от снега. Предусматривает ли закон возврат денежных средств в моём случае?
Татьяна
поскольку основания предъявления требования покупателем Вы не указали, но исходя из информации в вопросе, судя по всему, это претензия в связи с наличием недостатка (брак), то внешний вид и следы использования (ношения) товара не имеют никакого значения.
на основании статьи 18 ЗоЗПП Вы вправе провести проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатка экспертизу и исходя из результата принять решение по требованию .
Нет, не предусмотрено. Однако, Вы должны принять товар и провести проверку качества (визуальную), можно коллегиальным составом (в количестве 2-3 человек), написать Акт осмотра товара, в котором все это описать. Сделать вывод — механическое повреждение, дефект возник в результате ненадлежащей эксплуатации. На основании этого акта возвращаете варежки покупателю.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если у Вас не был установлен гарантийный срок (посмотрите в чеке) — экспертизу проводит покупатель.
ВЫ совершенно правы. Речь об обмене качественного товара (не подошедшего по размеру, цвету.........., сохранены ярлыки) — не идет. Идет речь о потребительском экстремизме, когда вещь поносили и решили сдать обратно. Пишите отказ и приложите Акт осмотра.
Дело в том, что покупатель варежки не оставила. Мы их осмотрели в магазине Я и ещё два продавца, они даже не успели просохнуть от снега, (были видимые мокрые разводы). Когда мы объяснили ей ситуацию, что варежки были в использовании, и что за такой товар деньги не возвращаются, она развернулась и ушла. А через некоторое время принесла претензию с требованием вернуть ей оплаченную сумму. Как составить акт проверки (ее подпись там нужна тоже), она написала только свой адрес, куда выслать ответ на претензию.
Когда они покупали варежки, никакого брака не было. Просто ребенок их поносил,порвали и принесли. В ст.25 С Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, написано: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
брак может быть скрытый, т.ч. то что на момент покупку все нормально было ни о чем не говорит. оснований применять ст.25 ЗоЗПП не вижу, если потребитель заявил требование обменять, то можете отказать, но судя по вопросу он требует возврат по ст.18 ЗоЗПП, поэтому, я считаю, что надо провести проверку и принять по ее результату решение. если будет установлено, что именно порвал, то откажите.