Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть кофту через 19 дней после покупки, если она полиняла после стирки?
Здравствуйте. Купила в магазине кофту, прошло 19 дней решила перед тем, как одеть постирать и оно поленяло. Требую возврат денег, мне отказали. Кто прав?
Добрый вечер. По общему правилу, покупатель имеет право сделать возврат товара в течение 14 дней. Однако если покупка исправна, выполняет все положенные ей функции, то вернуть ее можно в таких случаях: Товар не подходит по своим характеристикам: по габаритам, цвету, фасону, комплектации. Потребитель передал товар продавцу в срок до 14 дней. В момент обращения клиента предприниматель не может заменить продукцию на аналогичную.
Вам по понятным причинам эта норма не подходит. Возврат в Вашем случае возможен лишь на основании ст.18 Закона о защите прав потребителя, т.е. при обнаружении в товаре недостатков, возникших не по Вашей вине. При этом, если у продавца будут сомнения о причине возникновения недостатков, он обязан провести экспертизу за свой счёт. В свою очередь, если вы будете с ней не согласны, то можете сами обратиться за проведением независимой экспертизы.
Добрый вечер Аида!
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В соответствии со ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Следовательно отказ продавца неправомерен.Сложность вашей ситуации заключается в поиске доказательств.
Если Вам помог мой ответ, то прошу оставить отзыв.
Как в моем случае поступить? Кто должен делать экспертизу?
Продавец. Если он не желает, то сами.